«Дизайн аксессуаров»

Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей. В рукодельных работах находят отражение национальные особенности, применяются разнообразные материалы, виды отделок, технологии. В этом и заключается актуальность данной программы. Овладение содержанием дополнительной программы «Дизайн аксессуаров» не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из практических результатов изучения программы является способность подставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт ручной работы.

Новизна данной программы заключается в последовательности, системности, дающей возможность организации курса обучения и воспитания в области дополнительного образования детей, что позволяет обеспечивать многочисленные формы деятельности, реализовывать творческие возможности детей, учитывая их индивидуальные потребности и желания. На занятиях дети смогут освоить различные приемы и техники изготовления аксессуаров и украшений.

Педагогическая целесообразность программы определяется учетом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе развития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.

преподаватели

Соколова Ольга Олеговна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Вводное занятие. Техника безопасности - 1 час
История происхождения аксессуаров - 1 час
Разновидности аксессуаров и украшений - 2 часа
Подбор аксессуаров: законы, параметры, правила - 2 часа
Технология изготовления аксессуаров - 25 часов
Современные дизайнеры аксессуаров - 2 часа
Правила ношения аксессуаров и украшений - 2 часа
Итоговое занятие - 1 час

Цели программы

формирование навыков для овладения обучающимися знаниями и умениями  в процессе изготовления и дизайна аксессуаров.

Результат программы

В результате изучения программы учащиеся должны знать:

1.     Технологию и основные приёмы изготовления, и способы художественной обработки изделий из атласных лент, фетра, бисера, проволоки и т.д.

2.     Технику безопасности труда и личной гигиены.

3.     Инструменты и приспособления для изготовления аксессуаров и украшений.

4.     Основные приёмы техники изготовления изделий.

5.     Историю создания данных видов декоративно-прикладного искусства.

6.     Технологию изготовления аксессуаров и украшений с использованием разных техник.

Должны уметь:

1.     Пояснять значение терминов.

2.     Пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления изделий.

3.     Подбирать материалы и инструменты для работы.

4.     Владеть приёмами техники изготовления изделий.

5.     Выполнять технику безопасности труда и личной гигиены.

6.     Изготавливать изделия в изученных техниках.

7.     Правильно организовать свое рабочее место.

8.     Делать самостоятельно эскизы работ, разрабатывать композиции.

9.     С помощью педагога соблюдать технологию изготовления.

10.         Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь.

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарными нормами.

Мебель: столы и стулья для педагога и обучающихся, шкаф для хранения учебной литературы и наглядных пособий, косметических средств. Предусматривается наличие раковины и проточной воды.

Необходимое оборудование, инструменты, приспособления и материалы:

-       Ноутбук

-        Ножницы

-        Нитки разного цвета

-        Фетр

-        Ткани

-        Швейные иглы

-        ПВА клей, клей «Кристалл»

-        Бисер

-       Иглы ручные

-        Стразы разных размеров

-        Тесьма, атласные ленты

-        Пайетки

-        Столы ученические

-        Стол для педагога

-        Шкаф книжный

-        Калька

-        Журналы Мод

-        Стулья