- Главная
- Направления
- Художественная
- Общие знания
- «Дизайн аксессуаров»
Рекомендуем посмотреть
«Дизайн аксессуаров»
Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей. В рукодельных работах находят отражение национальные особенности, применяются разнообразные материалы, виды отделок, технологии. В этом и заключается актуальность данной программы. Овладение содержанием дополнительной программы «Дизайн аксессуаров» не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из практических результатов изучения программы является способность подставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт ручной работы.
Новизна данной программы заключается в последовательности, системности, дающей возможность организации курса обучения и воспитания в области дополнительного образования детей, что позволяет обеспечивать многочисленные формы деятельности, реализовывать творческие возможности детей, учитывая их индивидуальные потребности и желания. На занятиях дети смогут освоить различные приемы и техники изготовления аксессуаров и украшений.
Педагогическая целесообразность программы определяется учетом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе развития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.
преподаватели
Соколова Ольга Олеговна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
Вводное занятие. Техника безопасности - 1 час
История происхождения аксессуаров - 1 час
Разновидности аксессуаров и украшений - 2 часа
Подбор аксессуаров: законы, параметры, правила - 2 часа
Технология изготовления аксессуаров - 25 часов
Современные дизайнеры аксессуаров - 2 часа
Правила ношения аксессуаров и украшений - 2 часа
Итоговое занятие - 1 час
Цели программы
формирование навыков для овладения обучающимися знаниями и умениями в процессе изготовления и дизайна аксессуаров.
Результат программы
В результате изучения программы учащиеся должны знать:
1. Технологию и основные приёмы изготовления, и способы художественной обработки изделий из атласных лент, фетра, бисера, проволоки и т.д.
2. Технику безопасности труда и личной гигиены.
3. Инструменты и приспособления для изготовления аксессуаров и украшений.
4. Основные приёмы техники изготовления изделий.
5. Историю создания данных видов декоративно-прикладного искусства.
6. Технологию изготовления аксессуаров и украшений с использованием разных техник.
Должны уметь:
1. Пояснять значение терминов.
2. Пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления изделий.
3. Подбирать материалы и инструменты для работы.
4. Владеть приёмами техники изготовления изделий.
5. Выполнять технику безопасности труда и личной гигиены.
6. Изготавливать изделия в изученных техниках.
7. Правильно организовать свое рабочее место.
8. Делать самостоятельно эскизы работ, разрабатывать композиции.
9. С помощью педагога соблюдать технологию изготовления.
10. Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь.
Материально-техническая база
Помещение: учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Мебель: столы и стулья для педагога и обучающихся, шкаф для хранения учебной литературы и наглядных пособий, косметических средств. Предусматривается наличие раковины и проточной воды.
Необходимое оборудование, инструменты, приспособления и материалы:
- Ноутбук
- Ножницы
- Нитки разного цвета
- Фетр
- Ткани
- Швейные иглы
- ПВА клей, клей «Кристалл»
- Бисер
- Иглы ручные
- Стразы разных размеров
- Тесьма, атласные ленты
- Пайетки
- Столы ученические
- Стол для педагога
- Шкаф книжный
- Калька
- Журналы Мод
- Стулья