Графика по стеклу

Программа «Графика по стеклу» направлена на формирование понимания особой роли техники и искусства в жизни человека, она знакомит учеников с новыми техническими и изобразительными материалами – гравером, красками по стеклу. Графика является общепризнанным средством развития в человеке жизненно необходимых и полезных личностных качеств: зрительной памяти, глазомера, чувства формы и пропорций, логики и воображения, пространственного и проектного мышления, творчества, аккуратности и трудолюбия. В образовательном процессе используется ИКТ. На занятиях применяется метод проектного обучения. Отличительной особенностью программы является ее построение, которое дает возможность обучаться в одной группе детям разного возраста и уровня подготовки.

преподаватели

Гроня Татьяна Степановна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие (2 часа).

 

2. Черчение и графика (29 часов).              

 

 

3. Интерфейс системы гравера   (3 часа).    

 

4. Сухая гравировка по стеклу (17 часов).

 

5. Рисунок и гравировка по стеклу (19 часов).

 

6. Заключительное занятие (1 час).

Цели программы

Формирование графической компетенции в области технического творчества и прикладной деятельности для обеспечения эффективности процессов проектирования и изготовления изделий.

Результат программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Графика по стеклу»:

×         понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельного человека;

×       сформированность эстетических чувств, инженерно-технического, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

×       сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством;

×       потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

×       овладение навыками коллективной деятельности;

×       в процессе совместной деятельности развивать коммуникативные умения и навыки,обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации;

×       развивать познавательную активность и способность к самообразованию;

×       развивать лидерские качества личности;

×       содействовать профессиональной ориентации подростков.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

×       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

×         развитие чувственно-эмоционального проявления, художественный вкус,творческое воображение, пространственное мышление;

×         умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умениеорганизовать место занятий;

×         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

×         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

×         владение основами самоконтроля, самооценки;

×         осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению болеевысоких и оригинальных творческих результатов.

 

Предметные (образовательные)результаты характеризуют опыт учащихся в технической, художественно-творческойдеятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:

     -   пользоваться инструментами, материалами, электрооборудованием для графических работ;

×         пользоваться измерительными инструментами;

×         выполнять геометрические построения на плоскости, перспективные проекции и технические рисунки простых деталей;

×         делать макеты из бумаги, проволоки или пластилина простых деталей по их чертежам (эскизам);

×         анализировать форму предмета и графический состав изображений;

×         пользоваться справочной литературой;

×         иметь представления об основных понятиях: формы предмета, контрастныеформы, симметрия и асимметрия, стилизация, орнамент, через выполненияпрактических заданий;

×         знать технику безопасной работы при работе с чертёжными инструментами, электрооборудованием (гравером), красками по стеклу;

×         уметь работать гравером, красками по стеклу, знать об их свойствах иособенностях, через знакомство с техническими и художественно-выразительными средствами;

×         создавать проект (авторский) несложного изделия.

Материально-техническая база

Материально-технические условия. 

Для эффективной реализации программы необходима материально-техническая база:

1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»  (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 12-17 лет);

- ТБ, пожарной безопасности.

- помещение, укомплектованное стандартным учебным оборудованием и мебелью (столы, стулья, шкафы, электрообеспечение);

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- цветной принтер;

- экран;

- электроинструменты: граверы с оснасткой (шарошки, алмазные буры, абразивные диски, наждачная бумага);

- приспособления для гравировки: респиратор, защитные очки, салфетки, мешочки с песком;

- канцелярские принадлежности: набор чертёжных инструментов, простые карандаши, линейки, клей, белый картон, краска по стеклу,ножницы, перманентные маркеры, скотч.

Информационное обеспечение: методические разработки по всем темам, сценарии проведения мероприятий и праздников, фотографии композиций, мероприятий, интернет-источники, схемы, опросные и технологические карты.

 

Кадровое обеспечение программы:

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Графика по стеклу» реализуетпедагог дополнительного образования имеющая высшее профессиональное образование.

Педагог соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 №298-н.