Программа «Графика по стеклу» направлена на формирование понимания особой роли техники и искусства в жизни человека, она знакомит учеников с новыми техническими и изобразительными материалами – гравером, красками по стеклу. Графика является общепризнанным средством развития в человеке жизненно необходимых и полезных личностных качеств: зрительной памяти, глазомера, чувства формы и пропорций, логики и воображения, пространственного и проектного мышления, творчества, аккуратности и трудолюбия. В образовательном процессе используется ИКТ. На занятиях применяется метод проектного обучения. Отличительной особенностью программы является ее построение, которое дает возможность обучаться в одной группе детям разного возраста и уровня подготовки.
преподаватели
Гроня Татьяна Степановна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
1. Вводное занятие (2 часа).
2. Черчение и графика (29 часов).
3. Интерфейс системы гравера (3 часа).
4. Сухая гравировка по стеклу (17 часов).
5. Рисунок и гравировка по стеклу (19 часов).
6. Заключительное занятие (1 час).
Цели программы
Формирование графической компетенции в области технического творчества и прикладной деятельности для обеспечения эффективности процессов проектирования и изготовления изделий.
Результат программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Графика по стеклу»:
× понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельного человека;
× сформированность эстетических чувств, инженерно-технического, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
× сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством;
× потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
× овладение навыками коллективной деятельности;
× в процессе совместной деятельности развивать коммуникативные умения и навыки,обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации;
× развивать познавательную активность и способность к самообразованию;
× развивать лидерские качества личности;
× содействовать профессиональной ориентации подростков.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
× умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
× развитие чувственно-эмоционального проявления, художественный вкус,творческое воображение, пространственное мышление;
× умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умениеорганизовать место занятий;
× умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
× умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
× владение основами самоконтроля, самооценки;
× осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению болеевысоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные (образовательные)результаты характеризуют опыт учащихся в технической, художественно-творческойдеятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы:
- пользоваться инструментами, материалами, электрооборудованием для графических работ;
× пользоваться измерительными инструментами;
× выполнять геометрические построения на плоскости, перспективные проекции и технические рисунки простых деталей;
× делать макеты из бумаги, проволоки или пластилина простых деталей по их чертежам (эскизам);
× анализировать форму предмета и графический состав изображений;
× пользоваться справочной литературой;
× иметь представления об основных понятиях: формы предмета, контрастныеформы, симметрия и асимметрия, стилизация, орнамент, через выполненияпрактических заданий;
× знать технику безопасной работы при работе с чертёжными инструментами, электрооборудованием (гравером), красками по стеклу;
× уметь работать гравером, красками по стеклу, знать об их свойствах иособенностях, через знакомство с техническими и художественно-выразительными средствами;
× создавать проект (авторский) несложного изделия.
Материально-техническая база
Материально-технические условия.
Для эффективной реализации программы необходима материально-техническая база:
1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:
-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 12-17 лет);
- ТБ, пожарной безопасности.
- помещение, укомплектованное стандартным учебным оборудованием и мебелью (столы, стулья, шкафы, электрообеспечение);
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- цветной принтер;
- экран;
- электроинструменты: граверы с оснасткой (шарошки, алмазные буры, абразивные диски, наждачная бумага);
- приспособления для гравировки: респиратор, защитные очки, салфетки, мешочки с песком;
- канцелярские принадлежности: набор чертёжных инструментов, простые карандаши, линейки, клей, белый картон, краска по стеклу,ножницы, перманентные маркеры, скотч.
Информационное обеспечение: методические разработки по всем темам, сценарии проведения мероприятий и праздников, фотографии композиций, мероприятий, интернет-источники, схемы, опросные и технологические карты.
Кадровое обеспечение программы:
Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Графика по стеклу» реализуетпедагог дополнительного образования имеющая высшее профессиональное образование.
Педагог соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 №298-н.