"Технология цифрового пространства"

Программа «Технология цифрового пространства» дает учащимся возможность познакомиться с основами программирования. Обучение программированию является важным этапом в общеобразовательном развитии обучающегося, поскольку позволяет в наиболее общей и в то же время наглядной форме выработать навык применения формальных операций к широкому кругу объектов.

Новизна дополнительной общеразвивающей программа заключается в новом решении проблем дополнительного образования и основана на комплексном подходе подготовки учащихся к получению дальнейшего образования развитию технических способностей, подготовке личности «новой формации», готовой к освоению информационных технологий и языка программирования. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя грамотной личностью.

преподаватели

Харин Валентин Валентинович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Введение (2 часа).

2.Векторная и растровая графика. (24 часа).

 

3.Введение в язык программирования Python. (46 часов).

Цели программы

Формирование базовых понятий программирования, знакомство с различными стилями программирования, развитие алгоритмического и логического мышления обучающихся.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

• особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

• особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

• методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;

• способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

• способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

• методы сжатия графических данных;

• проблемы преобразования форматов графических файлов;

• назначение и функции различных графических программ;

• правила техники безопасности при работе на компьютере;

• место языка Python среди языков программирования высокого уровня,

• особенности структуры программы, представленной на языке Python,

•иметь представление о модулях, входящих в состав среды Python?

• основные конструкции языка Python (условная инструкция, циклы, функции, списки, строки) на практических примерах.

Обучающиеся должны уметь:

1)создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты редактора векторной графики Inkscape, а именно:

• создавать рисунки из простых объектов;

• выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение,

масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);

• формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

• закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

• работать с контурами объектов;

• создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

• получать объёмные изображения;

• применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная

подрезка и др.);

• создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в редакторе растровой графики Gimp, а именно:

• выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

• перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

• редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления.

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;    

• составлять простые алгоритмы с помощью визуальных блоков;

• составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;

• работать с графическим модулем tkinter;

• работать со встроенной библиотекой компонентов графического интерфейса tkinter.

В ходе реализации программы предполагается развитие у обучающихся следующих личностных качеств:

• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Материально-техническая база

      Материально-технические условия: Для эффективной реализации программы необходима материально-техническая база:

1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»  (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей);

- ТБ, пожарной безопасности;

- помещение, укомплектованное стандартным учебным оборудованием и мебелью (столы, стулья, шкафы, электрообеспечение);

- ноутбуки, ПК;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- локальная сеть с выходом в Интернет.

Информационное обеспечение: методические разработки по всем темам, сценарии проведения мероприятий и праздников, фотографии композиций, мероприятий, интернет-источники, схемы, опросные и технологические карты.