Секция "Стрельба"

Оружие и особенно стрельба всегда вызывает живой интерес у подростков. Кроме того, в настоящее время большое внимание уделяется сохранению здоровья детей. Организация данной секции в школе позволяет развивать общефизическую подготовку подростков, воспитывать у будущих мужчин смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность и самостоятельность. 

преподаватели

Збаровская Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Расписание

1 группа -вторник 16.00-2 часа

2 группа- суббота 12.00- 2 часа

Содержание программы

Раздел 1. «Вводное занятие» (4ч)

История и задачи развития пулевой стрельбы в России. Пневматиче­ское оружие, его отличительные особенности. Пулевая стрельба как один из видов спорта. Овладение искусством точной стрельбы.

Раздел 2. «Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы» (4ч)

Проверка знаний «Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на «стрельбищах». Порядок обращения с оружием, сигналы и команды при стрельбе, обязанности и права стрелка. Меры безопасности с оружием. 

Раздел 3. «Начальные сведения об анатомии человека» (3ч)

Скелет человека. Мышцы, сухожилия, связки, суставы. Системы: нервная, сердечно - сосудистая, крови, внешнего дыхания, пищеваре­ния и выделения. Сенсорные системы-анализаторы: зрительная, слухо­вая, вестибулярная, двигательная, кожная.

Раздел 4. «Физическая подготовка стрелка» (4ч)

Значение общей и специальной физической подготовки. Ежеднев­ная зарядка. Закалка водными процедурами. Занятия в различных спортивных секциях. Подвижные спортивные игры. Развитие общей выносливости, силы, силовой выносливости, ловкости, гибкости, коор­динации движений тела. Развитие устойчивости позы тела при стрель­бе из различных положений, статической выносливости, высокой точ­ности, быстроты и координации движений частей тела при стрельбе, способности выключения и фиксации отдельных мышц и суставов, ав­тономности и плавности различных видов нажатия на спусковой крю­чок. 

Раздел 5. «Начальные сведения о стрельбе» (3ч)

Понятие о стрельбе и выстреле. Основы устройства оружия и боепри­пасов. Внутренняя и внешняя баллистика. Стабилизация полёта пули в воздухе. Средняя точка попадания пуль, её определение. Пристрелка оружия. Прицеливание. Режим дыхания. Меры безопасности. Правила выполнения стрельбы. Заряжание и разряжание.

Раздел 6. «Общие сведения о пневматическом оружии типа» (4ч)

Общие данные. Принцип работы. Устройство, назначение и работа основных частей и механизмов оружия: ствол, прицел, ствольная ко­робка, поршень, боевая пружина, ложа, спусковой механизм, блоки­ровка спуска. Уход за оружием и пулями, их хранение. 

Раздел 7. «Подготовительные упражнения по стрельбе» (4ч)

Изготовка к стрельбе сидя за столом с опорой локтями о стол. Контроль прицеливания из винтовки с использованием прицельных станков.  Прицеливание из винтовки по мишени. Применение удлинителя прицельной линии. Тренировка в стрельбе из винтовки без пуль. Координация всех действий стрелка.

Раздел 8. «Вспомогательные упражнения» (3ч)

Упражнение 1. Стрельба из винтовки по белому листу бумаги для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок.

Упражнение 2. Стрельба из винтовки по квадрату 10x10 см на лис­те белой бумаги. Определение средней точки попадания.

Стрелковые игры

«Турнир". Для укрепления навыков техники стрельбы, развития решительности и настойчивости, умения полной мобилизации своих сил для точной стрельбы или «Выбывание" — аналогична предыдущей игре.

Раздел 9. Основные упражнения по стрельбе (4ч)

Упражнение 1. Начальное и тренировочное. Изготовка к стрельбе из винтовки сидя за столом с опорой локтями о стол. Применение удлини­теля прицельной линии.

Упражнение 3. Контроль однообразия прицеливания из винтовки с использованием прицельных станков и ручных указок контроля при­целивания.

Упражнение 4. Прицеливание из винтовки по фигурным мишеням М.А.Иткиса (заслуженный мастер спорта, тридцатикратный чемпион мира).

Упражнение 5. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из винтовки стоя без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконт­роль изготовки.

Упражнение 6. Тренировка в стрельбе из винтовки без пуль. Координация всех действий стрелка.

Упражнение 7. Стрельба из винтовки по белому листу бумаги для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок.

Упражнение 8. Стрельба из винтовки по квадрату 10x10 см на лис­те белой бумаги. Определение средней точки попадания.

Упражнение 9. Стрельба из винтовки по круглой мишени сидя за столом с опорой локтями на стол. Вынос точки прицеливания.

Упражнение 10.. Стрельба из винтовки по круглой мишени лёжа с упора.

Упражнение 11. Стрельба из винтовки по круглой мишени стоя без опоры.

Упражнение 12. Стрельба из винтовки с колена.

Упражнение 13. Стрельба из винтовки в двух положениях сидя за столом с опорой локтями или лежа с упора, а затем – стоя без опоры.

Упражнение 14. Стрельба из винтовки в трех положениях: стрельба из винтовки в двух положениях сидя за столом с опорой локтями или лежа с упора, а затем –стоя без опоры, затем с колена.

Упражнение 15. Скоростная стрельба из винтовки по мишени в положении стоя.

Упражнение 16. Стрельба из винтовки с переменным центром тяжести, стоя без опоры.

Соревнования по стрельбе из винтовки.  Итоговое занятие

Цели программы

физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка средствами пулевой стрельбы, укрепление здоровья, мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 

Результат программы

Личностные и метапредметные:

- умение находить решение проблем;

- ориентация на достижение успеха;

- способность к самоанализу и саморазвитию, инициативе;

- компьютерная компетентность;

- понимание и использование алгоритмов;

- коммуникативные умения и способность к сотрудничеству;

- понимание своего места и предназначения в мире активной жизненной позиции.

Особые условия проведения

адресована детям от 15 до 17 лет, разновозрастным по составу, имеющих интерес к военно- прикладным видам спорта и проявляющих спортивные задатки. В отдельных случаях на усмотрение педагога и с учетом индивидуального развития обучающихся в группу могут быть включены дети и другого возраста.

Материально-техническая база

1.      Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима;

2.      Оборудование: столы и стулья для теоретических и практических занятий, шкаф для хранения оружия.

3.      Технические ресурсы:

-Компьютер

- экран,

-проектор,

-магнитофон.

Стоимость

в рамках персонифицированного финансирования