"Знайки"

Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с многообразием форм, цвета и других форм предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимают всё это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Старший возраст — начало сенситивного периода развития знаково-символической функции сознания, это важный этап для умственного развития в целом и для формирования готовности к школьному обучению. В старшей группе активно используются знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей. Придумывать такие знаки, модели лучше вместе с детьми, подводя их к пониманию, что обозначать можно не только словами, но и графически. Поэтому лучше, чтобы процесс развития познавательных способностей осуществлялся целенаправленно.

преподаватели

Ермоленко Светлана Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории

Содержание программы

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Программа дополнительного образования позволяет не только развить познавательные процессы,  но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить  коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной  деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных  процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к  начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе  выполнения различных заданий, проводимые  во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на  занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою  успешность. 

 

Цели программы

Создание условий для формирования интеллектуальной активности детей дошкольного возраста

Результат программы

Главным результатом реализации программы является - повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся кружка. Создание собственной загадки или задачи каждым обучающимся своего оригинального логического мышления продукта будет являться его личным успехом. А главным критерием оценки ребёнка будет моральное удовлетворение от собственного достижения.

       К концу года дети должны знать и уметь:

       Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, фразеологическим оборотам, метафорам. Относиться к ним с чувством юмора.

      Выделять выразительные средства лабиринтов, уметь находить пути решения, не только с помощью указки, но и по зрительному восприятию.

       Знать особенности логических и математических задач, решать их.

       Разгадывать и придумывать бытовые загадки, а также загадки о сказочных героях.

        Проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления. (Словесно – логические, математические, геометрические, конструктивные).

       Обобщать предметы по признаку формы, назначения, цвета.

      Анализировать закономерности и восстанавливать логические связи.

      Сравнивать предметы по форме и цвету, по размеру и массе, по скорости движения, по расположению, по назначению.

Особые условия проведения

Реализацию программы осуществляет воспитатель первой квалификационной категории.

При организации занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном необходимой мебелью, средствами обучения, учебным оборудованием.

Учреждение имеет необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников; административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием.

На обучение по программе «Знайки» принимаются (зачисляются) дети, посещающие МАДОУ ДС №1

Материально-техническая база

Демонстрационный и дидактический материал: магнитная доска, карточки с заданиями, картинками, тетради, цветные и простые карандаши, дидактические игры и необходимый раздаточный материал.

мультимедиа