- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальное искусство
- Студия "Вокал"
Рекомендуем посмотреть
Студия "Вокал"
Для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
преподаватели
Люлько Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования.
Расписание
суббота 13.00-13.40; 13.50-14.30
суббота 12.00-12.40; 12.50-13.30 (2022/2023 год)
Содержание программы
· Вводное занятие
Диагностика знаний, умений и навыков у учащихся.
· Пение как вид музыкальной деятельности
Сольное и ансамблевое пение. Пение как вид музыкально - исполнительской деятельности. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный).Определение диапазона и тембра голоса. Определение переходных нот.
Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Регистровое строение голоса. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы.
Правила гигиены и охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Нарушение правил гигиены и охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста).Разогрев и подготовка мышц, произвольное включение мышц в деятельность, отличающейся от речевой.
Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система выработки навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.
Дыхательная гимнастика. Тренировка легочной ткани, активизация диафрагмы («дыхательный мускул»), а также мышц гортани и носоглотки. Упражнения на развитие певческого дыхания. Вокальные упражнения на развитие певческого дыхания.
· Формирование детского голоса
Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: lеgаtо и nonlеgаtо. Вокальные упражнения. Фонетический метод работы над вялостью артикуляционного аппарата. Чистота интонации. Правильное формирование звуков. Изменение силы звука. Эмоциональная окраска звука. Скороговорки. Пение на одной ноте.
Дикция и артикуляция. Речевые упражнения. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии. Упражнения на развитие дикции. Правильное формирование гласных и согласных звуков. Контроль рукой подбородка и щек. Способы освобождения от зажатости.
Распевание и вокальные упражнения. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Практика. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избежания форсирования звука.
· Промежуточная диагностика. Диагностика знаний, умений и навыков у учащихся.
· Работа над певческим репертуаром. Прослушивание музыкальных произведений.
Народная песня. Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни Знакомство с творчеством исполнителей народной песни.
Произведения советских композиторов. Освоение репертуара советских композиторов. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа. Прослушивание музыкальных произведений советских композиторов.
Произведения современных композиторов. Освоение репертуара современных композиторов. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.
· Развитие чувства ритма. Музыкально – игровая деятельность.
Понятие ритмического рисунка. Ритмические группы в простых размерах. Игра на музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки, трещотки, металлический треугольник и т.д.). Разучивание движений, создание игровых моментов для образа песни.
· Отчётный концерт.
Цели программы
Цель - обучить пению, развить вокальные данные и певческие способности через приобщение учащихся к вокальному искусству.
Результат программы
Ожидаемые результаты Программы
По окончании реализации Программы обучающиеся
Будут знать:
· основные понятия о голосовом аппарате и гигиене голоса;
· строение артикуляционного аппарата;
· элементарные теоретические певческие навыки: дыхание, звукообразование, дикция, звукоизвлечение;
· динамический рисунок произведения;
· особенности и возможности певческого голоса;
Будут уметь:
· правильно дышать, петь «на опоре»;
· грамотно использовать вокально - певческие навыки;
· активно артикулировать;
· петь легким звуком, без напряжения;
· создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
· работать с техническими средствами (микрофоном и т.д.).
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Информационно-методическое обеспечение:
· Обучающие схемы, таблицы аккордов;
· Сборники авторских и эстрадных песен;
· Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
· Электронные носители (диски);
· Интернет-ресурсы:
Материально-техническое обеспечение
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2. Наличие репетициального зала (сцена).
3. Фортепиано, синтезатор.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Электроаппаратура.
7. Зеркало.
8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из бросового материала).
9. Нотный материал, подборка репертуара.
10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
11. Записи выступлений, концертов.
Стоимость
в рамках персонифицированного финансирования