У детей при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.
Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов коррекционной помощи детям, усиление ее профилактические аспектов в настоящее время является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых ими мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.
преподаватели
Востокова Надежда Николаевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория
Барановская Светлана Валентиновна, педагог-психолог, первая квалификационная категория
Расписание
каждая суббота месяца, 15.00-15.30
Содержание программы
Представленная программа взаимодействия учителя – логопеда и педагога – психолога позволяет, во – первых, учитывать не только речевые, но и индивидуально-психологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности; во – вторых, четко сформулировать объективное заключение о развитие ребенка и в – третьих, наметить индивидуальные и подгрупповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу. Таким образом, согласованность действий учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.
Главную роль, конечно, играет семья — ее терпение и влияние, совместные, объединенные усилия родителей и педагога. Поэтому одним из актуальных методов психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи является дистанционное обучение и консультация родителей с целью регулирования взаимоотношений в семье, поддержка ребенка и организация помощи.
Таким образом, стойкость результатов достигается только при наличии совместного коррекционно-образовательного процесса.
Данная программа содержит тематическое планирование по лексическим темам на каждое занятие
Цели программы
развитие образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Результат программы
- расширенный активный словарь;
- развитая артикуляционная и мелкая моторика;
- сформирована просодическая сторона речи (дыхание, голос, дикция);
- развитое слуховое восприятие, внимание, память;
- развитая связная речь;
- уверенный в себе, проявляющий активность в деятельности.
- психологическая готовность ребенка к школе
Особые условия проведения
доступ к сети Интернет
Материально-техническая база
компьютер, ноутбук, интернет