Юный химик

Занятия рассчитаны для проведения 1 час в неделю по 40 мин, всего 36 занятия за учебный год.

Каждое занятие связано с овладением какого-либо практического навыка безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах.

Программа модифицированная, составлена на основе программы Чернобельской и Г.М., Дементьева А.И. «Мир глазами химика» (Чернобельская, Г.М., Дементьев А.И. Мир глазами химика. Учебное пособие. К пропедевтическому курсу химии 7 класса. Химия, 1999) и ориентирована на обучающихся 1-3 классов, т.е. того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает.

преподаватели

Лучко Наталья Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы.

1. Химия и её значение. Место химии среди других наук. 

2. Школьный химический кабинет. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием. «Вторые руки химика».

3. Экскурс в историю развития химии. Первые наблюдения древних людей в процессе деятельности (при изготовлении пищи, лекарств, ядов, при выплавке металлов) 

4. Химия в Древнем Египте и в странах Востока. Средневековый период алхимии. Поиски «философского камня» и «эликсира жизни».

5. Элементы и вещества. История их открытия. Алхимия, как лженаука.

6. Выдающиеся ученые химики. История их жизни (Д.И. Менделеев, М.В. Ломоносов, А.М. Бутлеров)..

7. Удивительные вещества и элементы.

8. Вода – самое удивительное вещество на Земле. Вода живая и мертвая.

9. Вода чистая и нечистая.

10. Реакции с образованием осадков.

11. Опыты со стеклом.

12. Опыты с пищевыми продуктами.

13. Многогранный йод.

14.Эфирные масла.

15. Восхитительный мир кристаллов.

16. Итоги года.  Обмен знаниями, полученными в течение года.

Цели программы

Развитие мышления, формируя и поддерживая интерес к химии.

Результат программы

Предметные:

- познакомить с простейшей классификацией веществ; с понятиями тело, вещество, молекула, атом, химический элемент.

Метапредметные:

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

Личностные:

- воспитывать умение слушать товарищей, педагога, развивать интерес к познанию;

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Для реализации программы, занятия проводятся в кабинете химии. На занятиях используются наборы «Юный химик», коллекции металлов, горных пород, таблицы, плакаты, необходимые реактивы и химическая посуда для проведения опытов, ноутбук, мультимедиа.