"Каблучок"

Разноуровневая программа рассчитана на два года обучения для одаренных  детей. Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Отличительные особенности программы: совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей. Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.

Разнообразный жанровый и стилевой материал.

Задачи программы:

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

- развивать способность импровизировать;

- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать гибкость, ловкость, пластичность;

- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения;

- формировать правильную осанку, красивую походку;

- расширять музыкальный кругозор;

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений.

 

 

преподаватели

Игнатенко Юлия Петровна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Содержание программы

 

1. Развитие музыкальности:

воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;
обогащение слушательского опыта – узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;
развитие умения передавать в движении характер музыки и её настроение (контрастное: веселое – грустное, шаловливое – спокойное и т.д.);
развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый – умеренно-медленный), динамику (громко-тихо), регистр (высоко – низко), ритм (сильную долю как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3 частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).
2. Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

·         ходьба – бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг);

·         бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.);

·         прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки».

Общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность), которые даются, как правило на основе игрового образа;

Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, мышки и т.д.)

Плясовые движения – простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой и др.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

1.   Развитие творческих способностей:

·         воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

·            формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;

·                    развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.

2.   Развитие и тренировка психических процессов:

Развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду» и др.;
Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
·         Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – умение выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь – по показу педагога. образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.

3.   Развитие и тренировка психических процессов:

Развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду» и др.;
Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – умение выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь – по показу педагога.

 

Цели программы

Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально – ритмических и танцевальных движений.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала ребенка:

- проявление интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

- развитие воображения и фантазии.

2. Развитие музыкальности:

- умение слушать и понимать музыку;

- умение двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

- развитие чувства ритма;

- развитие способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитие двигательных навыков:

- умение точно исполнять танцевальные движения;

- действовать синхронно и выразительно в группе;

- умение ориентироваться в пространстве;

- умение запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств:

- умение вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

- умение сочувствовать, сопереживать другим людям.

5. Развитие психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

Особые условия проведения

Наличие у детей формы: девочки – чешки, гимнастический купальник или футболка и шорты; мальчики – чешки, футболка, шорты.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, вторая половина дня, 72 часа в год

Продолжительность одного занятия: 4-5 лет – 20 мин., 5-6 лет – 25 мин., 6-7 лет – 30 мин.

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном средствами обучения, учебным оборудованием.

Форма подведения итогов: концерт для родителей в конце учебного года, а так же выступления на открытых мероприятиях ДОУ, праздниках и развлечениях.

На обучение по программе «Неваляшки» принимаются (зачисляются) дети, посещающие Детский сад N1 города Белогорск.

Материально-техническая база

Музыкальный зал укомплектован мультимедийным проектором, экраном, персональным компьютером, цифровым пианино.

Стоимость

Стоимость одного занятия 100 руб.