ДОП Бисероплетение

Данная программа посвящена обучению детей младшего школьного возраста, создавать игрушки, цветы, женские украшения и другие поделки из бисера на проволоке и леске. Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в тоже время захватывающий процесс, который нравится детям.

 Педагогическая целесообразность выбранного направления заключается в том, что, изготавливая любое изделие, дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой. Это оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка.

Обучение бисероплетению развивает эстетическое восприятие, т.к. неразрывно связано с вопросами цветовосприятия, композиции и гармонии. Прикосновение к миру красоты создает у детей положительные эмоции, ощущение радости.

преподаватели

Рутковская Евгения Александровна-учитель начальных классов

Содержание программы

1.                Вводное занятие.

2.      Раздел 1. Цветы  из бисера.

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл»,  «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. (Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем). Наращивание проволоки. Цветовое и композиционное решение.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка  цветов. Составление композиций букетов. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера. Ромашка, подсолнух, колокольчик, орхидея, ландыш, василек.

3.     Раздел 2. Плетение из пайеток.

Основные приемы плетения, используемые для изготовления фигурок и цветов из пайеток: плоская полоса, полоса с бисерным швом, последовательность выполнения поворота плетения. Техника выполнения серединки цветка, лепестков, листьев, тычинок. Анализ моделей.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов фигурок и цветов из пайеток. Сборка изделий. Составление композиций. Плоские изделия: стрекоза, сердечко, лебеди, бабочка

Цветы:  ромашка, тигровая лилия.

4.     Раздел 3. Изготовление коллективных  работ и поделок.

Теоретическая часть. Закрепление умения работать с изученными приемами плетения.

Практическая часть. Коллективные работы, приуроченные к тематическим  выставкам.

5.     Раздел 4.  Итоговое занятие.  

Теоретическая часть. Закрепление умения работать с изученными приёмами плетения.

Практическая часть. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.  Итоговая диагностика


 

Цели программы

Цель программы создание условий для самореализации личности ребенка, раскрытия творческого потенциала посредством создания уникальных изделий из бисера.

Результат программы

Учащиеся получат возможность научиться:

1. использовать приобретённые способности для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

2.  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

3. высказывать своё предположение (версию) на основе работы со схемой

Особые условия проведения

дДети 9 – 10 лет, проявляющие интерес к бисероплетению. Предварительная подготовка, наличие базовых знаний и высокий уровень художественных способностей для обучения данной программе не требуется.

Материально-техническая база

Оборудование: мебель, аппаратура, ноутбук, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала.

Материалы:

·                     Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

·                     Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри. 

·                     Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

·                     Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

·                     Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей.

·                     Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

·                     Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера необходимы следующие инструменты  

·                     кусачки для отрезания проволоки;

·                     ножницы для бумаги и ниток;

·                     комплект иголок для низания.