- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Детский сад №4 "Юный финансист"
Рекомендуем посмотреть
Детский сад №4 "Юный финансист"
Основная идея данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, формирование основ финансовой грамотности, творческого потенциала.
В целях реализации программы используются новые формы развивающего обучения, благодаря которым синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия, что соответствует современным требованиям к дошкольному образованию. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.
Фундамент по финансовой грамотности детей дошкольного возраста необходимо закладывать с раннего возраста. Финансовая грамотность позволит маленькому человеку быть успешным во взрослой жизни, грамотно вести свой семейный бюджет.
преподаватели
Белозерова Ольга Ефимовна, воспитатель первой квалификационной категории
Расписание
Среда
четверг
Содержание программы
В данной программе закрепляется представление о непростом мире предметов и услуг, как результата труда людей, человеческих взаимоотношений.
Играя в профессии, дети постигают смысл труда, моделируют реальные жизненные ситуации, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений, повышая интерес к экономическим знаниям.
В дидактических играх систематизируются представления детей о мире финансовых явлений, терминах, закрепляются представления о понятии «реклама», обогащается словарный запас, развиваются коммуникативные и творческие способности детей.
Цели программы
- помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Результат программы
На этапе завершения реализации программы ребенок может:
· применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет);
· осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
· иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
· проявляет ответственность за начатое дело;
· понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными;
· осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
· понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи;
· осознавать правила честного зарабатывания денег, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;
· понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем: в соответствии с этим, чем больше зарабатываешь и рациональнее тратишь, тем больше имеешь возможность приобрести;
· осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;
· проявлять такие качества: умение честно соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;
· иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;
· осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;
· следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.
Особые условия проведения
Ограничений нет
Материально-техническая база
Игровой, дидактический материал, ИКТ.