«Палитра детства»

    Программа «Палитра детства» разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства.

    Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, пробуждают у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены в виде игры –знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток,  трафаретов, воска.  На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы. При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

-    занятия проводятся в свободное время;

-    обучение организовано на добровольных началах.

-    учащимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

-    допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрасту).

Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база