"Наука в опытах и экпериментах"

Обучающиеся получат начальные сведения из биологии, экологии, химии, физики и астрономии. В данной программе широко используется проектная деятельность. Программа составлена на основе материала взятого из серии книг «Простая наука для детей».

преподаватели

Молчан Елена Георгиевна, педагог дополнительного образования

Молчан Анна Николаевна, педагог дополнительного образования

Покидько Светлана педагог дополнительного образования

Суховая Марина Михайловна, педагог дополнительного образования

Редин Роман Николаевич, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Введение (1 час)

2. «Вселенная» (14 часов)

 

3. «Юные химики»  (14 часов)

4.  Опыты и эксперименты (14 часов)

 

5. Экознания (14 часов)

 

6.  Физика (13 часов)

 

7. Итоговые занятия (2 часа)

 

Цели программы

Создание условий для формирования у обучающихся поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность им через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя - «ученого».

Результат программы

Обучающиеся будут уметь:

-применять на практике изученный теоретический материал и применять его при проведении опытов и экспериментов с объектами живой и неживой природы;

-пользоваться оборудованием для проведения опытов и экспериментов;

-вести наблюдения за окружающей природой;

-планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

-выделять объект исследования, разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

-работать в группе.

Особые условия проведения

Учитывая психологические особенности обучающихся с ОВЗ, на первый план выходят различного рода их возможности. Особенностью программы определена жизненно-бытовая направленность, которая прослеживается в разделах программы и имеющая разные формы реализации.

Материально-техническая база

Для эффективной реализации программы необходима материально-техническая база:

1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».  Температура в помещении для занятий 180 С, кабинет оснащен раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 5-17 лет);

-ТБ, пожарной безопасности.

2.Оборудование учебного кабинета: стол для педагога – 1 шт., столы для обучающихся – 8шт., стулья для обучающихся и педагога – 16 шт., лабораторный стол – 1 шт., шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов- 5 шт.

3.Технические средства обучения: ноутбук – 3 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный проектор - 1 шт., звуковые колонки-1шт, прибор определения кислотности почвы – 1 шт., нитрометр – 1 шт., коллекция вредителей сельскохозяйственных культур – 3 шт., маркерная доска – 1 шт., съемные носители для информации, средства телекоммуникации (выход в интернет).

4.Садово-огородный инвентарь, мешки для сбора мусора.

5.Канцелярские принадлежности: тетрадь, ручка, набор цветных фломастеров и карандашей, папку с файлами для размещения информационных листов, таблиц, раздаточного материала, скотч, бумага для офисной технике (белая и цветная).