Школа Здоровья

Программа направлена на  формирование установки  ведения здорового образа жизни,    развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, развивает навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучает способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

преподаватели

Франц Марина Владимировна, учитель физической культуры

Содержание программы

Содержание рабочей программы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам основной образовательной программы МАОУ "Школа № 4 города Белогорск".

 

 

Введение "Вот мы и в школе«:

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Питание и здоровье:

Основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания;

Моё здоровье в моих руках:

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине – вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Я в школе и дома:

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; различать «полезные» и «вредные» продукты; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье.

Цели программы

Основная цель рабочей программы – формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма

· развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы:

Образовательные:

 создание условий для реализации потребности детей в двигательной

активности;

 развивать двигательные способности детей и физических качеств

(быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах,

ловкость);

 формировать у детей умения и навыки правильного выполнения

движений.

Оздоровительные:

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

 совершенствование функций организма, повышение его защитных

свойств и устойчивости к различным заболеваниям;

 формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц,

содействие профилактике плоскостопия.

Воспитательные:

 воспитание потребности в здоровом образе жизни;

 воспитывать положительные черты характера;

 воспитывать чувство уверенности в себе.

Результат программы

Обучаясь по данной программе, учащиеся должны уметь:

– использовать полученные знания для самооздоровления.;
– выполнять комплексы упражнений по ОФП и нормативы комплекса ГТО;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при сдаче контрольных нормативов;
– использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Особые условия проведения

Отсутствие ограничений по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

Учебно-практическое оборудование:

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая

Перекладина пристенная

Гимнастические маты

Пластиковые обручи гимнастические

Мяч малый (теннисный).

Скакалка гимнастическая

Малый мяч для метаний

Мячи баскетбольные.

Мячи волейбольные.

Мячи футбольные.

Фитболы.

Набивные мячи.

Секундомер.