Творческая студия "Вдохновение"

Данная программа предназначена для обучающихся 7 - 15 лет.

В ходе реализации программы обучающиеся знакомятся с жанрами изобразительного искусства, различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности, овладевают особенностями станковой и декоративной работы, учатся работать с натуры, по памяти и впечатлению.

преподаватели

Сапрыкина Лариса Федоровна

Содержание программы

7-9 лет

На всем этапе обучения, содержание программы рассматривает тематику работ, направленную на создание композиций по следующим направлениям:
− Тематическая композиция;
− Композиция по памяти и представлению;
− декоративно- прикладное искусство и русские народные художественные промыслы;
− природа и экология;
− декоративная композиция.
Занятия ориентированы на работу традиционными материалами:
− акварель;
− гуашь;
− карандаш;
− тушь;
− фломастер.
За время обучения ребята получают основы учебного цветоведения, а также умение смешивать краски, правильно передавать цветовую гамму, грамотно располагать мазки по форме предмета. Они знакомятся с композицией как с предметом изобразительного искусства, и способом реалистического и декоративного изображения действительности, различными средствами художественной выразительности, различными материалами и способами выполнения работ, это дает возможность развивать у учащихся эмоционально – эстетический отклик на красоту окружающего мира и природы.

10-12 лет

Продолжает рассматривать тематику работ, направленную на создание композиций по следующим направлениям:
- Тематическая композиция.
- Композиция по памяти и представлению.
- Декоративно- прикладное искусство.
- Природа и экология.
- Декоративная композиция.
Учащиеся продолжают осваивать различные техники исполнения творческих работ: композиции выполненные на основе наблюдений, по памяти и впечатлению, в технике граттаж (воскография) – в реалистическом ключе, декоративного рисования – с использованием стилизации предметов, а также стилистики и особенности росписей в русских народных художественных промыслах. Приобретение навыков письма акварелью, гуашью и другими материалами, а также смешивания красок и знаний о картинной плоскости.

13-15 лет

Продолжает рассматривать тематику работ, направленную на создание композиций по следующим направлениям:
- Тематическая композиция.
- Композиция по памяти и представлению.
- Декоративно- прикладное искусство.
- Природа и экология.
- Декоративная композиция.
Работы выполняются в различной технике:
- Акварель.
- Гуашь.
- Карандаш.
- Тушь.
И различными материалами:
- Аппликация.
- Коллаж.
- Трафарет.
Это дает возможность обучающимся освоить различные приемы выполнения декоративной композиции различными способами и приемами.

Цели программы

Цель программы – развитие художественно – творческих способностей обучающихся, их профессиональное самоопределение.

Результат программы

      После теоретического освоения уроков творческой студии «Вдохновение» учащиеся должны знать:
- отдельные вопросы отечественной и мировой истории культуры;
- роль и значение природы и экологии в жизни человека;
- основы цветоведения;
- основы композиционного построения картины;
- основы графического рисунка;
- основы живописного мастерства.
Освоив практические уроки в студии «Вдохновение», учащиеся должны уметь:
- использовать различные техники исполнения художественных работ и материалов;
- картинную плоскость и ощущение различного формата;
- отличать особенности станковой и декоративной работы;
- уметь работать с натуры, по памяти и впечатлению графическими материалами и живописными приемами;
- накопить сумму изобразительных навыков в изобразительном художественном творчестве.
Технологии обучения:
- практико-ориентированный метод обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- групповые технологии;
- игровые технологии;
- технология развития критического мышления;
- технологии интерактивного обучения;
- технология когнитивного обучения;
- ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций, обучающихся:
- создание условий для развития и самореализации учеников;
- создание условий для усвоения продуктивных знаний, умений;
- создание ситуации успеха, для каждого обучающегося;
- использование субъективного опыта обучающихся;
- развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни;
- система стимулирования и поощрения обучающихся;
участие обучающихся в выставках, конкурсах.

Особые условия проведения

Кабинет для занятий, исходный материал для выполнения работ.

Материально-техническая база

Технические средства:
- ноутбук;
- видеопроектор;
- выход в Интернет
Оборудование:
- картотека с заданиями для индивидуального обучения и организации самостоятельных работ обучающихся;
- учебная парта – 10;
- мольберты – 10;
- подиумы -5;
- светильники -2
Оборудование:
- картотека с заданиями для индивидуального обучения и организации самостоятельных работ обучающихся;
- учебная парта – 10;
- мольберты – 10;
- подиумы -5;
- светильники -2