Программа представляет одно из направлений образования в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов ребёнка. Реализация программы осуществляется с помощью учебно-методического комплекта, который обеспечивает включенность детей в образовательный процесс по формированию математических представлений. «Я считаю до 20» (математика для детей 6-7 лет)
преподаватели
Опришко Анастасия Анатольевна
Содержание программы
Количество и счет
Учить:
-считать по образцу и названному числу в пределах 10
-понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов
-сравнивать группы разнородных предметов
-отгадывать математические загадки
-записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр, чисел
-сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи знаков и цифр
-устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой
-решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание
-решать логические задачи
-определять место того или иного числа в ряду (10-20) по его отношению к предыдущему и последующему числам
-различать количественный и порядковый счет в пределах 20
-воспроизводить количество движений по названному числу
Величина
Учить:
-раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине. Употребляя слова сравнения
-делить предмет на 2,4,6,8 и более частей
-измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах
- изображать отрезки заданной длины с помощью линейки
Геометрические фигуры
Учить:
-рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку
-выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры
-классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине)
-называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы).
Ориентировка во времени
-закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели. временах года, месяцах.
-познакомить с часами (стрелки, циферблат).
-ориентировка в пространстве
Учить:
-ориентироваться на листе бумаги
-определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади)
-пользоваться тетрадью в клетку
Логические задачи
Учить:
-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез
-устанавливать конкретные связи и зависимости
Цели программы
Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка к школе.
Результат программы
-Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности;
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
-связно и грамотно выражает свои мысли;
-осуществляет волевые усилия для достижения поставленной цели;
-проявляет любознательность;
-интересуется причинно-следственными связями;
-обладает элементарными представлениями в области математики;
-принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
Особые условия проведения
-Обучающие настольно-печатные игры по математике
-Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов
-Геометрические мозаики и головоломки
-Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы
-Простой карандаш; цветные карандаши
-Демонстрационный материал
-Счетный материал
-Набор цифр
-Счётные палочки
Материально-техническая база
Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном необходимой мебелью, средствами обучения, учебным оборудованием.
Стоимость
800 руб. за мес.