Математическая мозаика

Содержание программы представляет одно из направлений образования в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов ребёнка.

Реализация программы осуществляется с помощью учебно-методического комплекта, который обеспечивает включенность детей в образовательный процесс по формированию математических представлений. «Я считаю до 10» (математика для детей 5-6 лет).

преподаватели

Даутова Елена Николаевна

Содержание программы

 Количество и счет

Закрепить представление о числах и цифрах до 5.

Дать представление о цифрах от 6 до 9 и числе 10.

Учить:

- считать по образцу и названному числу

- воспроизводить количество движений по названному числу

- писать цифры от 1 до 9 и число 10

- отгадывать математические загадки

- записывать решение загадки с помощью математических знаков и цифр

- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших

- различать количественный и порядковый счет в пределах 10

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

- решать логические задачи 

Величина

- располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине

- делить предмет на 2,4 и более частей

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части

Геометрические фигуры

-закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов

- познакомить с геометрической фигурой – трапецией

Учить:

- преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек)

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры

Ориентировка во времени

- закрепить и углубить временные представления о частях суток, временах года

- учить называть последовательно дни недели

- определять, какой день был вчера, какой будет завтра

Ориентировка в пространстве

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Учить:

- обозначать словами положение предмета относительно себя, другого лица

- ориентироваться в тетради в клетку

Логические задачи

Учить решать логические задачи на сравнение, классификацию. Установление последовательности событий, анализ и синтез

Цели программы

Введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.

Результат программы

В результате проведения занятий кружка дети будут уметь:

1.     Считать по образцу и названному числу в пределах 10.

2.     Писать цифры от 1 до 10.

3.     Пользоваться математическими знаками: +, -, =, <,>.

4.     Записывать решение математической загадки с помощью математических знаков, цифр.

5.     Соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

6.     Различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

7.     Составлять числа от 3 до 10 их двух меньших.

8.     Знать геометрические фигуры.

9.     Рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.

10.   Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

11.   Располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине.

12.   Делить предмет на 2-4 части.

13.   Называть последовательно дни недели, месяцы.

14.   Определять положение предметов.

15.   Решать логические задачи на сравнение, классификацию.

16.   Понимать задание и выполнять его самостоятельно.

17.   Проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Особые условия проведения

При организации занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном необходимой мебелью, средствами обучения, учебным оборудованием.

Материально-техническая база

1.     Обучающие настольно-печатные игры по математике.

2.     Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов.

3.     Геометрические мозаики и головоломки.

4.     Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы.

5.     Простой карандаш; цветные карандаши.

6.     Демонстрационный материал.

7.     Счетный материал.

8.     Набор цифр.

9.     Счётные палочки.

Стоимость

800 руб. за месяц