Веселый счет

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

 

преподаватели

Николаенко Светлана Николаевна

Содержание программы

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим свойством.

Поиск и составление закономерностей.

Разбиение  совокупностей  предметов  на  части  по  какому-либо  признаку.

Нахождение «лишнего» элемента совокупности.

Сравнение двух совокупностей предметов.

Обозначение отношений равенства и неравенства с помощью знаков =, >, < . Установление  двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно — не равно, больше на... — меньше на...). Формирование представлений о сложении совокупностей предметов об объединении их в одно целое.

Начальные представления о величинах: длина, площадь, объем жидких и сыпучих веществ, масса.

Непосредственное сравнение по длине (ширине, высоте), площади, массе, вместимости.

Измерение величин помощью условных мерок (отрезок, клеточка, стакан и т.д.).

Опыт наблюдения зависимости результата измерения величин от выбора мерки.

Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения некоторых величин.

Натуральное  число  как  результат  счета  предметов  и  измерения  величин.

Числовой отрезок.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание использованием наглядного материала.

Верно и неверно. Опыт обоснования высказываний. Работа с таблицами. Знакомство с символами. Числа и арифметические действия с ними

Количественный и порядковый счет в пределах 10.

Прямой и обратный счет.

Образование последующего числа путем прибавления единицы.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 с помощью групп предметов и точек, цифрами, точками на отрезке прямой. Соотнесение записи числа с количеством. Числовой ряд.

Сравнение предыдущего и последующего числа.

Состав чисел первого десятка. Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на..., мен на...) на наглядной основе.

Запись  результатов  сравнения  чисел   с   помощью  знаков    =,  ≠,   >,  <   .

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры).

Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Число 0 и его свойства.

Пространственно-временные представления

Геометрические фигуры

Уточнение пространственно-временных представлений: слева — справа - посередине, выше — ниже, длиннее — короче, раньше — позже, внутри. - снаружи и др.

Установление последовательности событий.

Части суток. Последовательность дней в неделе.

Последовательность месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Ориентировка в пространства помощью плана.

Развитие умения выделять в окружающей обстановке предметы один вой формы, соотносить их с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб. Составление фигур из частей и деление фигур на части.

Конструирование фигур из палочек. Формирование начальных представлений о точке, прямой и кривой линии, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Цели программы

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Результат программы

Умение продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.

Умение считать в пределах 20 в прямом и обратном  порядке.

Умение соотносить запись чисел 10-20 с количеством и порядком предметов.

Умение правильно устанавливать пространственные отношения: на – над – под, вверху – внизу, снаружи – внутри, за – перед.

 Умение непосредственно сравнивать 4 предмета по длине, ширине, высоте.

Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.

Умение различать правую и левую руку.

Умение узнавать и называть квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр, призму, пирамиду находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Особые условия проведения

При организации занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном необходимой мебелью, средствами обучения, учебным оборудованием.

Материально-техническая база

Для обучения используются наглядные пособия: магнитная доска, маркеры, геометрические  фигуры  (плоские  и  объёмные),  цифры,  знаки,  плоские предметные изображения;  плакаты, плакаты с  изображением предметов и цифр, соответствующих их количеству и пр.

Детям предлагается счетный раздаточный материал: математические наборы «Учись считать»; счетные палочки; бусины, пуговицы, картинки, картинки-пазлы, Умные карточки «Изучаем цифры» и т.п.

В   работе с детьми используются рабочие тетради «Игралочка, математика для детей», прописи и раскраски для индивидуальной работы.

Для закрепления математических представлений в совместной и самостоятельной деятельности в группе используются:

-  дидактические и настольно печатные игры: «Большой, средний, маленький», «Что где находится?», «Геометрия на верёвочке», «Учимся считать», «Мои первые цифры», «Весёлый счет», игры-ходилки, головоломки, домино, мозаики, лото «Геометрические фигуры» и др. Головоломки «Танграм», «Монгольский квадрат», «Колумбово яйцо» и др.

 Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы.

Стоимость

800 рублей