Умка

Организации кружка «УМКА» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления

преподаватели

Саяпина Светлана Александровна

Содержание программы

Количество и счет

Учить:

-считать по образцу и названному числу в пределах 10

-понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов

-сравнивать группы разнородных предметов

-отгадывать математические загадки

-записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр, чисел

-сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи знаков и цифр

-устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой

-решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание

-решать логические задачи

-определять место того или иного числа в ряду (10-20) по его отношению к предыдущему и последующему числам

-различать количественный и порядковый счет в пределах 20

-воспроизводить количество движений по названному числу

Продолжать знакомить:

-с составом числа из двух меньших (до 10)

-стихами, загадками, считалками, пословицами Познакомить:

-с числами от 11 до 20 и новой счетной единицей – десятком

-числами второго десятка и их записью

Величина

Учить:

-раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине. Употребляя слова сравнения

-делить предмет на 2,4,6,8 и более частей

-измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах

-изображать отрезки заданной длины с помощью линейки

Геометрические фигуры

Учить:

-рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку

-выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры

-классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине)

-называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы).

Ориентировка во времени

-закрепить и углубить временные представления о частях суток, днях недели. временах года, месяцах.

-познакомить с часами (стрелки, циферблат).

-ориентировка в пространстве Учить:

-ориентироваться на листе бумаги

-определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади)

-пользоваться тетрадью в клетку

Логические задачи

Учить:

-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез

 -устанавливать конкретные связи и зависимости

Цели программы

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Результат программы

• Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого множества и целое по известным частям;

• Считать до 20 и дальше(количественный и порядковый счет до 20);

•  Называть числа в прямом и обратном порядке до10;

•  Соотносить цифру и количество предметов;

•  Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;

•  Пользоваться цифрами и математическими знаками;

•  Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу;

•  Измерять длину предметов;

•  Делить предметы на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть;

•  Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;

•   Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

•   Определять временные отношения.

Особые условия проведения

При организации занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном необходимой мебелью, средствами обучения, учебным оборудованием.

Материально-техническая база

Материально – технический ресурс:  

-  задачи в стихах,

- счётные палочки,

- математический конструктор,

- цифры,

- наглядные пособия,

- дидактические игры, лото.

 Технологический ресурс:

- анкетирование;
- беседа;
- информационные стенды «Мои открытия»;
- теоретические и практические занятия;
- рисунки; схемы.

Стоимость

800 руб за месяц.