Кружок "Театральная постановка"

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности подростков. Используя такие виды художественного творчества, как актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, художественное чтение, появляется возможность формирования социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

преподаватели

Лебедева Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования.

Расписание

четверг 10.00-10-40; суббота 12.00-12.40

понедельник и среда 15.30-16.10 (2022/2023 год)

Содержание программы

Содержание программы

1.Вводное занятие «Разрешите представиться» 

Цели и задачи обучения. Просмотр творческих работ, видеофильмов со спектаклями.

 2. История театра. Театр как вид искусства 

Первоначальные представления о театре как виде искусства.

Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества. 

 Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».

 3. Основы театральной культуры 

 Многообразие выразительных средств в театре

Бессловесные и словесные действия

Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. 

Выполнение этюдов, упражнений - тренингов.

 4.     Сценическая речь

Художественное чтение как вид исполнительского искусства. Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом .

 Словесные воздействия. Классификация словесных воздействий. 

5.     Ритмопластика. Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического аппарата. 

Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации  

Разучивание вальсового шага. Счет танцев «Вальс Дружбы».

Позиции в паре. Основные элементы бального танца «Фигурный вальс»: «балансе с поворотом», «окошечко», «вальсовая дорожка», «правый поворот в паре».

6.     Работа над пьесой

Пьеса – основа спектакля. Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

 Текст-основа постановки. Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста».

    Театральный грим. Костюм. Отражение сценического образа при помощи грима.  Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный.  Способы накладывания грима.

 Приемы накладывания грима. Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу.

     Театральный костюм. Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура. Создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.

Репетиционный период. Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.

 7.     Мероприятия и психологические практикумы 

 

8.     Итоговое занятие –  упражнения на коллективную согласованность; превращение и оправдание предмета, позы, ситуации, мизансцены; этюды на оправдание заданных бессловесных элементов действий разными предлагаемыми обстоятельствами; упражнения по курсу «Художественное слово».

Цели программы

Содействие  эстетическому и интеллектуальному развитию личности подростков, воспитание их творческой индивидуальности посредством театрально-исполнительской деятельности.

Результат программы

По итогам реализации программы обучающиеся должны

знать:

- основные  театральные термины

- комплекс тренировочных гимнастических упражнений над пластикой тела;

- комплекс упражнений по работе над речью;

- основы словесного действия.

уметь:

- правильно выполнять упражнения актерского  тренинга и проводить тренинги в группе;

- самостоятельно сочинять и ставить актерские этюды;

- применять способы расслабления для снятия мышечных зажимов;

- выполнять комплекс тренировочных гимнастических упражнений над пластикой тела;

- использовать навыки словесного действия.

владеть:

- основами актерского мастерства;

- элементами актерской выразительности;

- основами словесного действия;

- элементами сценической пластики.

Особые условия проведения

Адресатом данной программы являются дети в возрасте 12-14 лет, разные по возрасту, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Продуктивность работы во многом зависит от качества материально-технического оснащения процесса. Реализация программы по теоретической подготовке проводится в помещении образовательной организации с применением технических средств обучения и материалов:

- наличие учебных и служебных помещений (зала для проведения репетиционных занятий, сцены, костюмерной);

- стулья, столы;

- кубы;

- зеркала,  грим;

- реквизит, костюмы;

- ширмы (стационарные);

- ноутбук;

- аудиоаппаратура;

- видеофонд записей постановок театральной студии.

  Информационно-методическое обеспечение

·   иллюстративный материал к теме «Путешествие по линии времени»;

·   иллюстрации, репродукции к темам по истории театра;

·    иллюстрации по темам «Сценический костюм», «Театральный грим», «Сценография».

·   таблицы, схемы «Изготовление декораций».

раздаточный материал:

·   карточки с упражнениями по теме «Практическая работа над голосом»;

·   карточки с заданиями к разделу «История театра»;

·   вспомогательные таблицы.

Стоимость

в рамках персонифицированного финансирования