ЦДОД "Дрон-школа"

Содержание занятий сводится к освоению учащимися теоретических знаний,работе с практикумами по решению технических задач, решениюизобретательских задач, рассмотрению и проработке актуальных техническихпроблем. В ходе реализации образовательной программы применяютсяприемы коллективной деятельности для освоения элементов кооперации,внесения в собственную деятельность самооценки, взаимооценки, уменияработать с технической литературой и выделять главное. В процессевыполнения проекта, обучающиеся изучают основы радиоэлектроники, получают базовые представления о строении и основныхпринципах функционирования беспилотных летательных аппаратов,проектируют и конструируют мультикоптер, после чего проводят испытаниеаппарата и получают возможность усовершенствовать конструкцию.

преподаватели

Чанышев ВАдим Рамильевич

Содержание программы

Ознакомление с планом и порядком работы объединения. Организационные вопросы. Техника безопасности.Квадрокоптеры, дроны уже очень прочно вошли в нашу современную жизнь и некоторые сферы так подстроились под их использование, что без них больше нельзя будет обойтись. В этой теме рассмотрим о том, что такое дрон, квадрокоптер, как он работает и где его можно использовать.С чего начать новичку в FPV полетах, дам несколько советов и упражнений, чтобы вы научились правильно и главное БЕЗОПАСНО летать на квадрокоптере или любой другой авиамодели. Есть специальные упражнения для новичков, которые помогут повысить навык владения квадрокоптером с управлением по FPV, а также простые правила безопасности, которые помогут уберечь вас и других от травм и других несчастных случаев.Любой новичок, прежде чем начать летать на реальном квадрокоптере, должен научиться летать в симуляторе. В противном случае, первый полет скорее всего закончится падением. К тому же, полеты в симуляторе реально повышают навыки и способности к полетам даже у опытных пилотов. Правда, так будет, если симулятор качественный и в нем передана вся реальная физика полета.

Цели программы

Целью программы является формирование компетенций в областибеспилотных авиационных систем, развитие творческого и научно-техническогопотенциала учащихся, путем организации проектнойдеятельности, в рамках создания беспилотного летательного аппарата.

Результат программы

Учащийся по окончании курса должен знать:

- историю развития и совершенствования БПЛА многороторного типа;

- основы и правила техники безопасности при эксплуатации БПЛА;

- устройство БПЛА и его основных компонентов;

-конструктивные особенности наиболее популярных технических решений –квадро- коптеров;

- компьютерные программы для настройки полетных контроллеровквадрокоптеров;

- основы аэродинамики полета БПЛА различных типов;

- основы электротехники, основы радиоэлектроники;

- способы настройки и подготовки БПЛА многороторного типа к полетам;

Учащийся по окончании курса должен уметь:

- применять полученные знания на практике для учебной и исследовательскойдеятельности, работы по различным проектам;

- моделировать и производить конструирование различных узлов и элементовБПЛА многороторного типа на соответствующем уровне;

- безопасно взаимодействовать с современными робототизированнымикомплексами;

- производить настройку и калибровку полетных контроллеров различныхмоделей;

 

Особые условия проведения

Образовательная программа дополнительного образования имеетнаучно-техническую направленность с естественнонаучными элементами.Образовательная программа рассчитана на 72 академических часа. Итогом поработе с данной программой является формирование технических иинженерных навыков у учащихся, а также профессиональной ориентации длядальнейшей проектной деятельност

Материально-техническая база

1. Персональные компьютеры с установленным необходимым ПО.

2. Наборы конструкторов БПЛА с дополнительнымикомплектами – совместимые пульт радиоуправления, набор для FPVпилотирования (опционально), ремкомплект, модуль для захвата груза(опционально) и другие.

3. Кабинет, помещение кружка робототехники или авиакружка,демонстрационная или образовательная лаборатория. Данные помещениядолжны быть оборудованы необходимыми инструментами и материалами.

4. Преподавательский состав для работы с данным оборудованием должениметь необходимую квалификацию, навыки и проводить работу ссоблюдением требований техники безопасности.

5. Зона для проведения полетов.