ЦДОД "Школа программиста"

Программа по компьютерной грамотности «В мире информатики» построена по методу последовательного углубления и усложнения материала и требований, с постоянной оценкой индивидуального развития и закреплением знаний.

преподаватели

Лысова Татьяна Викторовна

Содержание программы

Программа курса составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Создаются условия для постоянного осуществления ребёнком осознанного ответственного выбора, который и лежит в основе развития его инициативы и самостоятельности, овладеть представлениями о компьютере и его возможностями, развитие логического мышления, внимания, логики и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера.

Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе и дошкольников.
Программа использует современные компьютерные программы и образовательные онлайн-платформы:
· Пакет Программ "Компьютер и детство";
· Пакет Программ "Вундеркинд«;
· «Незнайкина грамота», ЗАО "БУКА«;
· «Несерьезные уроки 3», "Логика и внимание«;
· «Гарфилд Малышам», "Развиваем мышление";
· 1С "Познавательная коллекция";
· "Компьютер для дошкольника"(2008г. "Одиссей«);
· «ПервоЛого» (обучающая мультимедиа-программа на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования (от 6 лет и старше));
· Образовательная онлайн-платформа «Учи. ру»;
· Презентации по темам.
· Презентации для обрабатывания навыков по управлению мышью и клавиатурой.

Цели программы

Создание каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Результат программы

В результате проведения занятий по информатике дети будут знать:

- правила техники безопасности при работе на компьютере;

- правила работы, основные функции графического редактора;

- иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;

- осуществлять процесс авторизации на заданной веб-странице.

Уметь:

- пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя.

- осуществлять необходимые операции для выбора и открытия программы; открытия, сохранения, удаления и копирования файлов при работе в графических редакторах;

-создавать изображения по замыслу в графическом редакторе, используя разнообразные инструменты и доступные пониманию функции программы;

- разбивать предложенное множество предметов на два подмножества с разными признаками;

- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

- называть последовательность простых знакомых действий;

- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

- точно выполнять действия по заданному алгоритму;

- отличать заведомо ложные фразы;

- называть противоположные по смыслу слова;

- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

- пользоваться игровыми и обучающими программами.

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

Персональные компьютеры – 16 шт. с доступом к сети интернет и локальной сети; Принтер; Мультимедиа проектор; Интерактивная доска; Сканер; Конструктор LEGO.