ЦДОД "Здоровячок"

В школьном возрасте формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% имеют различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую дети школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Спорт, а особенно спортивные и подвижные игры, могут создать тот фундамент, который позволит детям восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединить детей в стремлении к общей цели.

преподаватели

Попова Татьяна Михайловна

Содержание программы

Вводное занятие:

Инструктаж по технике безопасности. Содержание занятий (план). Значение игр в физическом развитии человека. Организация самостоятельных игр и самостоятельных занятий физическими упражнениями. Способы оценки собственных достижений. Контроль над уровнем нагрузки во время занятий физическими упражнениями и подвижных игр. Правила взаимодействия с участниками игровой деятельности во время занятий, а также самостоятельно организованной игровой деятельности.

Русская лапта:

- Техника перемещений. Бег с изменением направления и скорости, рывки по сигналу с максимальной скоростью, игры в салки,старт из различных положений, повторный бег, многоскоки, бег спиной, боком, лицом по направлению движения.

– Ловля и передача мяча. Одной рукой от плеча, сверху, короткая, длинная передача, в парах на месте с расстояния 6-20м.Передача в кругу, передача по кругу в одну сторону и в другую;тоже, но мяч передаётся в любом направлении, любому игроку;

– Удары по мячу (работа с битой).Имитация удара по мячу битой, одиннабрасывает мяч, другой бьёт заданным способом;тоже в тройках, один из игроков ловит мяч;каждый игрок выполняет 2-3 серии ударов различными способами;выполнение ударов серийно в заданном направлении; удары в заданные сектора;три команды: одна – подаёт, вторая – бьёт, третья – ловит;соревнование на точность;

Футбол:

Правила игры в футбол. Стойка футболиста и способы передвижения по площадке. Способы передач мяча. Способы приема мяча. Удары по мячу. Игра вратаря. Тактика игры в футбол. Специальные упражнения с мячом. Подвижные игры и эстафеты, подводящие к футболу.

Волейбол:

Правила игры в волейбол. Стойка и передвижения по площадке. Подача мяча. Прием мяча. Нижний и верхний прием мяча. Нападающий удар. Тактика игры в волейбол. Специальные упражнения с мячом. Подвижные игры и эстафеты, подводящие к волейболу.

Баскетбол:

Правила игры в баскетбол. Стойка баскетболиста, способы передвижения по площадке, повороты, остановки. Ведение мяча. Способы броска в корзину. Действия в защите. Действия в нападении. Тактика игры в баскетбол. Специальные упражнения с мячом. Подвижные игры и эстафеты, подводящие к баскетболу.

Цели программы

удовлетворить потребность детей в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Результат программы

Личностными результатами освоения, обучающимися программы являются следующие умения:

- устанавливать межличностную коммуникацию, основанную на принципах доброжелательности и уважения в процессе освоения учебных навыков, оказывать помощь и поддержку партнерам и соперникам по игровому взаимодействию;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в условиях тренировочной и соревновательной деятельности;

- проявлять концентрацию и устойчивость внимания во время тренировочных занятий и в условиях соревнования;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметными результатамиосвоения обучающимися программы являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать и проводить самостоятельные занятия, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

- выбирать и подготавливать инвентарь для занятий спортивными играми;

- правильно выполнять технические приемы спортивных игр, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять простейшие тактические приемы и схемы;

- осуществлять судейство соревнований в спортивных играх;

- бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

- взаимодействовать со сверстниками во время учебных игр или соревнований;

- в доступной форме объяснять правила игр или технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Возможности научиться:

- планировать и проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями и занятия спортивными и подвижными играми;

- применять средства физической культуры в целях организации активного отдыха;

- вести здоровый образ жизни, применяя в целях самосовершенствования, саморазвития, укрепления здоровья средства физической культуры и спорта.

Особые условия проведения

В ходе занятий обучающиеся осуществляют взаимоконтроль – оценку действий партнера, выявляют ошибки, оказывают помощь по их исправлению. Основой технического и физического совершенствования является самоконтроль.

Материально-техническая база

1. Спортивный зал, спортивная площадка для игры в футбол, волейбол, баскетбол.

2. Обручи.

3. Мячи по видам спорта.

4. Мячи резиновые.

5. Кегли.

6. Фишки для разметки.

7. Скакалки.

8. Длинная скакалка.

9. Мел для разметки.

10. Кубики.

11. Секундомер.

12. Свисток.