Кружок"Краевед: Амурский хронограф" в очно-заочной форме обучения

   Главным объектом данного курса  является изучение истории родного края. Через краеведение осуществляется связь школы с жизнью малой родины, с ее культурой, с  ее боевыми и  трудовыми традициями, людьми, своим трудовым и ратным подвигом способствующими ее процветанию. В процессе краеведческой работы у  учащихся развиваются познавательные интересы, любовь к историческим и художественным памятникам, навыки исследовательской и проектной деятельности, нравственная и гражданственная ответственность за судьбу родного края и Родины.

преподаватели

Нечаева Любовь Алексеевна, педагог дополнительного образования.

Расписание

пятница 14.30-15.10; 15.20-16.00

Содержание программы

Вводное занятие -  1 час

ГОРОД БЛАГОВЕЩЕНСК – 4 часа

Теория – 2 часа

Усть-Зейский пост. Усть-Зейская станица. Храм в честь празднования Благовещения – Блеговещенская станица. Указ Александра II учреждении г. Благовещнеск. Особенности развития Благовещенска.

Практика – 2 часа

АЙГУНСКИЙ ДОГОВОР – 4 часа

Теория – 2 часа

Н.Н. Муравьёв-Амурский. Подписание Айгунского договора. Суть Айгунского договора. Значение Айгунского договора

Практика – 2 час

Форма контроля: тест

ПЕРВОЕ НАРОДНОЕ УЧИЛИЩЕ В г. БЛАГОВЕЩЕНСК – 4 часа

Теория – 2 часа

Открытие мужского отделения первого начального народного училища. Первый учитель – священник Иоанн Гомзяков. Главные школьные предметы. Присоединение женского отделения.

Практика – 2 часа

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В г. БЛАГОВЕЩЕНСК – 7 часов

Теория – 5 часов

Проект архитектора Иосифа Буковицкого. Строительство Трицмфальной арки. Прибытие цесаревича Николая на пароходе «Муравьёв Амурский». Снос Триумфальной арки. Новая арка в 2005 году. Торжественное освящение новой Триумфальной арки, приуроченное ко Дню народного единства

Практика – 2 часа

Форма контроля: тест

АМУРСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ – 5 часов

Теория – 3 часа

Выставка золотодобытчиков в честь приезда цесаревича Николая. Инициатива Благовещенской городской Думы о создании краеведческого музея. Первые музейные экспонаты. Роль А.А. Кириллова, В.П. Врадия, Г.С. Новикова-Даурского, В. П. Попова в работе музея. Памятник архитектуры – здание, построенное торговой фирмой «Кунст и Альберс». 25 экспозиционных залов. Подлинные коллекции музея. Собственные издания музея «Амурский краевед», «Жизнь амурских музеев». Туристы в музее.

Практика – 2 часа

Форма контроля: тест

ОБРАЗОВАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ – 5 часов

Теория – 3 часа

Образование области в составе Дальневосточного края (с 1938 года – Хабаровского). Выделение в самостоятельную область – Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 августа 1948 года

Практика – 2 часа

Форма контроля: тест

ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА – 5 часов

Теория – 3 часа

Амурчане, погибшие при защиты Отечества

Практика – 2 часа

АЛБАЗИНО – 4 часа

Теория –2 часа

Землепроходцы. Албазинская эпопея

Практика – 2 часа

Итоговое повторение – 1 час

Форма контроля: тест

Цели программы

Сформировать у учащихся представления об истории и  культуре края как о части отечественной культуры.

Результат программы

Личностные результаты:

• формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

• развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, организация на занятии парно-групповой работы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные:

• умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные:

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

• умение координировать свои усилия с усилиями других;

• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Особые условия проведения

Для организации работы по освоению содержания дистанционного модуля необходим компьютер с доступом к сети Internet; колонки/наушники.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

- место проведения занятий - кабинет истории МОАУ «Соловьёвская СОШ» (столы, стулья, доска, мультимедиа).

1.    Каналы связи-сеть интернет

2.    Компьютерное оборудование

3.    Периферийное оборудование

   Для организации работы по освоению содержания дистанционного модуля необходим компьютер с доступом к сети Internet; колонки/наушники.

 Информационно-методическое обеспечение – внутренние и внешние сетевые ресурсы (WhatsApp)  и д.р.

Стоимость

в рамках персонифицированного финансирования