- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- Кружок"Краевед: Амурский хронограф" в очно-заочной форме обучения
Рекомендуем посмотреть
Кружок"Краевед: Амурский хронограф" в очно-заочной форме обучения
Главным объектом данного курса является изучение истории родного края. Через краеведение осуществляется связь школы с жизнью малой родины, с ее культурой, с ее боевыми и трудовыми традициями, людьми, своим трудовым и ратным подвигом способствующими ее процветанию. В процессе краеведческой работы у учащихся развиваются познавательные интересы, любовь к историческим и художественным памятникам, навыки исследовательской и проектной деятельности, нравственная и гражданственная ответственность за судьбу родного края и Родины.
преподаватели
Нечаева Любовь Алексеевна, педагог дополнительного образования.
Расписание
пятница 14.30-15.10; 15.20-16.00
Содержание программы
Вводное занятие - 1 час
ГОРОД БЛАГОВЕЩЕНСК – 4 часа
Теория – 2 часа
Усть-Зейский пост. Усть-Зейская станица. Храм в честь празднования Благовещения – Блеговещенская станица. Указ Александра II учреждении г. Благовещнеск. Особенности развития Благовещенска.
Практика – 2 часа
АЙГУНСКИЙ ДОГОВОР – 4 часа
Теория – 2 часа
Н.Н. Муравьёв-Амурский. Подписание Айгунского договора. Суть Айгунского договора. Значение Айгунского договора
Практика – 2 час
Форма контроля: тест
ПЕРВОЕ НАРОДНОЕ УЧИЛИЩЕ В г. БЛАГОВЕЩЕНСК – 4 часа
Теория – 2 часа
Открытие мужского отделения первого начального народного училища. Первый учитель – священник Иоанн Гомзяков. Главные школьные предметы. Присоединение женского отделения.
Практика – 2 часа
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В г. БЛАГОВЕЩЕНСК – 7 часов
Теория – 5 часов
Проект архитектора Иосифа Буковицкого. Строительство Трицмфальной арки. Прибытие цесаревича Николая на пароходе «Муравьёв Амурский». Снос Триумфальной арки. Новая арка в 2005 году. Торжественное освящение новой Триумфальной арки, приуроченное ко Дню народного единства
Практика – 2 часа
Форма контроля: тест
АМУРСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ – 5 часов
Теория – 3 часа
Выставка золотодобытчиков в честь приезда цесаревича Николая. Инициатива Благовещенской городской Думы о создании краеведческого музея. Первые музейные экспонаты. Роль А.А. Кириллова, В.П. Врадия, Г.С. Новикова-Даурского, В. П. Попова в работе музея. Памятник архитектуры – здание, построенное торговой фирмой «Кунст и Альберс». 25 экспозиционных залов. Подлинные коллекции музея. Собственные издания музея «Амурский краевед», «Жизнь амурских музеев». Туристы в музее.
Практика – 2 часа
Форма контроля: тест
ОБРАЗОВАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ – 5 часов
Теория – 3 часа
Образование области в составе Дальневосточного края (с 1938 года – Хабаровского). Выделение в самостоятельную область – Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 августа 1948 года
Практика – 2 часа
Форма контроля: тест
ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА – 5 часов
Теория – 3 часа
Амурчане, погибшие при защиты Отечества
Практика – 2 часа
АЛБАЗИНО – 4 часа
Теория –2 часа
Землепроходцы. Албазинская эпопея
Практика – 2 часа
Итоговое повторение – 1 час
Форма контроля: тест
Цели программы
Сформировать у учащихся представления об истории и культуре края как о части отечественной культуры.
Результат программы
Личностные результаты:
• формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
• развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, организация на занятии парно-групповой работы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные:
• умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Коммуникативные:
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
• умение координировать свои усилия с усилиями других;
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Особые условия проведения
Для организации работы по освоению содержания дистанционного модуля необходим компьютер с доступом к сети Internet; колонки/наушники.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение
- место проведения занятий - кабинет истории МОАУ «Соловьёвская СОШ» (столы, стулья, доска, мультимедиа).
1. Каналы связи-сеть интернет
2. Компьютерное оборудование
3. Периферийное оборудование
Для организации работы по освоению содержания дистанционного модуля необходим компьютер с доступом к сети Internet; колонки/наушники.
Информационно-методическое обеспечение – внутренние и внешние сетевые ресурсы (WhatsApp) и д.р.
Стоимость
в рамках персонифицированного финансирования