В программе сделан акцент для привлечения интереса школьников к игре в волейбол, которая предоставляет уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.
Секционные занятия являются основной и ведущей формой физического воспитания. Главными требованиями к их проведениям являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в волейболе, достижение закаливающего эффекта (проведение занятий на открытом воздухе), воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся.
Предусматривается проведение систематической контрольной проверки уровня физической, специальной и общей подготовленности школьников, с применением методики тестирования. Тестирование осуществляется в начале учебного года и в конце года для прослеживания мониторинга физического развития.
Программа формирует активный здоровый образ жизни, воспитывает привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями для повышения работоспособности и укрепления здоровья.
преподаватели
Колесова Анна Александровна - учитель физической культуры, образование высшее, квалификационная категория - первая
Содержание программы
Разделы программы:
1. "Основы знаний".
История развития волейбола. Правила игры в волейбол и её история. Правила судейства. Особенности организма человека. Гигиена. Технические приемы волейбола. Тактические приемы волейболиста. Дневник спортсмена.
2. Изучение технике игры в волейбол
Техника нападения:
перемещения
стойки
подачи
передачи
нападающие удары
Техника защиты:
перемещения
прием мяча
блок
3. Изучение тактики игры в волейбол:
Тактика нападения:
индивидуальные действия
групповые действия
командные действия
Тактика защиты:
индивидуальные действия
групповые действия
командные действия
4. "Показатели физической подготовленности".
Цели программы
Привлечение интереса школьников к игре в волейбол. Физическое и нравственное развитие детей, формирование познавательных процессов, воспитание коллективизма.
Результат программы
1. Личностные:
· развить чувство ритма и такта,
·, выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
· способствовать укреплению здоровья;
· содействие гармоничному физическому развитию;
· развитие двигательных способностей;
· всестороннее воспитание двигательных качеств;
· создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.
· укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
2. Предметные:
· обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
· развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);
· обучить правильному выполнению упражнений.
3. Метапредметные:
· выполнение сознательных двигательных действий;
· любовь к спорту;
· чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;
· воспитанию нравственных и волевых качеств;
· привлечение учащихся к спорту;
· устранение вредных привычек.
Особые условия проведения
Требования к участникам программы: основная группа здоровья
Материально-техническая база
Занятия проводятся в спортивном зале. Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
Сетка волейбольная
Стойки волейбольные
Гимнастическая стенка
Гимнастические скамейки
Гимнастические маты
Скакалки
Мячи набивные (масса 1 кг)
Резиновые амортизаторы
Гантели различной тяжести
Мячи волейбольные
Рулетка