"Подвижные игры народов мира"

Игра - важнейшее средство воспитания. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. Детские народные игры отличаются непосредственностью и простотой. Вместе с тем в простых по форме и на первый взгляд наивных по содержанию играх, дети постоянно изображают труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда.

К народным играм относятся также традиционные забавы (ходули, качели, катание с гор и т. д.), упражнения и состязания (прыжки, борьба, подъём и метание камня и т. д.).  

Игры зимние, весенние, летние, осенние. В них, опираясь на свои наблюдения, дети выражают собственное отношение к окружающей природе, отождествляют зверей и птиц, домашних животных с добрыми и злыми силами людей и лесов, изображают в лицах содружество или борьбу человека с этими силами.  

В процессе проведения народных игр радость движения сочетается с духовным обогащением детей, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны. В играх ярко отражается образ жизни того или иного народа, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям начальной школы.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, способствуют воспитанию воли.

преподаватели

Коробейникова Наталья Николаевна, учитель физической культуры, первая квалификационная категория

Расписание

Понедельник с 14 ч. 30 мин. до 15 ч. 15 мин.

Четверг с 14 ч. 30 мин. до 15 ч. 15 мин.

Содержание программы

1.Введение.

2. Русские народные игры.

3. Игры народов России. 

4. Игры народов Европы.

5. Игры народов Азии. 

6. Игры народов Америки.

7. Игры народов Австралии. 

8. Игры народов Африки.  

9. Итоговые занятия.

Цели программы

Обеспечить  развитие толерантности, культурного, творческого и физического потенциала ребенка средствами игр народов мира.

Результат программы

В конце изучения программы дети получат необходимый минимум знаний, умений и навыков для того, чтобы уметь играть в игры народов мира. Научатся думать во время игры и принимать самостоятельное решение. У обучающихся сформируются ценностные жизненные ориентации, толерантность, дружеские отношения между собой. Во время изучения программы, обучающиеся научатся самодисциплине и ответственности.
 

Особые условия проведения

На  занятия необходимо иметь спортивную форму.

Материально-техническая база

- спортивный зал;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, ориентиры, кегли;

- музыкальное сопровождение (наличие видеозаписей, диски, флэшки (накопители информации));

- методические разработки, литература по играм; литература по педагогике и психологии; методические видеоматериалы различных игр.