Программа «Весёлые нотки» 1 – 4 класс

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства.

Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.

Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, то есть личные качества формируются именно там.

преподаватели

Пухальский Евгений Витальевич, учитель музыки.

Содержание программы

Срок реализации программы 1 год.

1. Знакомство с программой, режимом работы.

2. Охрана голоса.

3. Певческая установка:

4. Звукообразование.

5. Дыхание.

6. Дикция и артикуляция.

7. Ансамбль. Элементы двухголосья.

8. Музыкально – исполнительская работа.

9. Ритм и ритмический рисунок.

10. Сценическое движение.

11. Работа над репертуаром.

12. Концертная деятельность.

13. Итоговые занятия, творческие отчеты.

Цели программы

создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

 

Результат программы

Личностные результаты:

- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
- формирование основ гражданской идентичности;
- формирование духовно-нравственных оснований;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Предметные результаты:

знать:
- элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- нотную грамоту;
- правильную певческую установку;
- особенности музыкального языка.

уметь:
- применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- исполнять одноголосные произведения;
- выражать образное содержание музыки через пластику;
- создавать коллективные музыкально-пластические композиции;
- исполнять вокально-хоровые произведения.

Способы отслеживания результатов:
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия – концерты).
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Материально-техническая база

Кабинет музыки оснащен мультимедийной установкой. Музыкальное оборудование: синтезатор, баян, колонки, микшер. Для проведение отчетных концертов имеется актовый зал.