"Танцевальный микс"

Программа "Танцевальный микс" направлена на укрепление физического и психического здоровья посредством ритмики. Программа направлена на обучение детей умению танцевать красиво, двигаться в свободной непринуждённой манере и владеть ритмопластикой танца, а также решение оздоровительных задач. 

Программа предлагает обширный материал, включающий в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, прослушивание музыки и сказок, игровой материал, которые используются на всех занятиях. Содержание материала постепенно усложняется. 

Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей. 

Форма проведения занятий – групповые занятия. Во время приема и формирования групп проводится первичная диагностика способностей ребенка (знаний, умений, навыков). 

Режим занятий: Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу. Во время занятий предусмотрены 15 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.

Каждое занятие включает: 

• организационную часть, 

• разминку, 

• экзерсис у станка, 

• ритмические упражнения, 

• партерный экзерсис,

• подведение итогов занятия,

• проветривание помещения. 

На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука и элементы художественной̆ гимнастики, танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика. 

Педагог общается с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству. 

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание. 

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.

 

преподаватели

Ромашова Эльвира Михайловна

Содержание программы

Содержание программы предлагает обширный материал, включающий в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, прослушивание музыки и сказок, игровой̆ материал, которые используются на всех занятиях.

Тема 1.   Вводное занятие (1 час)

Теория: Цели и задачи 1-го года обучения, план работы. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном классе. Введение в программу.

Практика: Первичная диагностика. Беседа.  

Тема 2.  Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений (25 час.)

Теория: Танцевальная азбука. Знакомство детей̆ с танцевальной ̆ азбукой̆. Элементы танцевальных движений. Знакомство детей̆ с элементами танцевальных движений. Правила исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия: музыка, темп, такт.

Практика: 

•      постановка корпуса;

•      упражнения для рук, кистей̆, и пальцев; 

•      упражнения для плеч;

•      упражнения для головы;

•      упражнения для корпуса; 

Выполнение упражнений танцевальной̆ азбуки. Ознакомление детей̆ с элементами танцевальных движений:

•      ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

•      бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

•      притопы: удар одной̆ ногой̆ в пол, поочередные удары правой̆ и левой̆ ногой̆;

•      топающий̆ шаг, выставление ноги на носок перед собой̆; 

•      хлопки;

•      упражнения с атрибутами (мяч, погремушка) 

Выполнение изученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей̆ с танцевальными рисунками и ориентацией̆ в пространстве: 

•      упражнения и игры по ориентации в пространстве; 

•      построение в круг;

•      построение в линию;

•      построение в две линии. 

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку, выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с различным ритмическим рисунком.

Тема 3. Партерная гимнастика (упражнения на полу) (25 час.)

Теория: Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство с элементами партерной̆ гимнастики. Правила выполнения движений. 

Практика: Ознакомление с элементами партерной̆ гимнастики:

•      упражнения для развития гибкости;

•      упражнения для стоп;

•      упражнения для развития растяжки; 

•      упражнения для позвоночника.

Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений направленный на укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.

Тема 4. Танцевальные этюды, игры, танцы (20 час.) Теория: Методика исполнения основных движений.

Практика: 

•     составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;

•      сочинение с детьми танцевальных этюдов;

•      ознакомление детей̆ с играми;

•      применение игр на занятиях. 

Тема 5. Итоговое занятие (1 час.) 

Теория: Вопросы и задания по разделам программы.

Практика: Опрос по пройденному материалу. Выполнение музыкально-ритмических, танцевальных комбинаций и разученных комплексов упражнений. Разбор и оценка практической деятельности обучающихся. Подведение итогов за год. Планы на следующий год.  

Цели программы

укрепление физического и психического здоровья, обучение начальным навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры, формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы обучения

дети будут знать:

• названия основных танцевальных движений и элементов;

• терминологию партерного экзерсиса;

• правила гигиены тела, тренировочной̆ одежды;  

уметь:

• двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

• реагировать на начало музыки и её окончание, ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом; 

• двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

• выполнять элементы партерной̆ гимнастики.

Личностные результаты освоения программы обучения

Результаты развития обучающихся:

• укрепление и развитие мышечного аппарата;     

• чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, выразительность движений;

• музыкально-ритмические навыки; 

• координация движений, пластичность;

• умение ориентироваться в пространстве (в хореографическом зале); 

• развитие выворотности ног;

• выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Результаты воспитания обучающихся:

• общение в коллективе,  проявляя дружелюбие и активность;  

• эмоциональный отклик и интерес к музыкально-ритмическим движениям;

дисциплина, проявление ответственности и выдержки на протяжении всего занятия. 

Материально-техническая база

•              Музыкальный зал с зеркальным оформлением стен.

•              Музыкальные инструменты (бубен, музыкальный треугольник);

•              Специальный инвентарь для музыкально-ритмических занятий: коврики для занятий на полу; флажки трех-четырех цветов по числу детей в группе; ленты разных цветов по 2 на ребенка; платочки разных цветов (размер 20-25 см); искусственные цветы; обручи легкие пластмассовые; шнур яркий длиной 3-4 метра; мячи среднего размера по числу детей в группе; гимнастические палки большие и маленькие; куклы и мягкие игрушки; скакалки; фитболы.

•      Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности.

•      СД – диски.

•      Аппаратура для озвучивания занятий: музыкальный центр.

•      Фортепиано.