Скалолазание

Скалолазание - вид спорта, который заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу. Этот спорт возник из альпинизма, и является одной из его техник. Однако, цель скалолазания - не достижение горных вершин, а сам процесс преодоления препятствий.

Скалолазание - уникальный вид спорта, сочетающий в себе физические нагрузки и развитие логического мышления. Также скалолазание развивает личностные качества воспитанников, учит настойчивости, целеустремлѐнности, собранности, взаимопониманию.

Реализуется в рамках школьного спортивного клуба "Лидер".

преподаватели

Меленко Галина Варфоломеевна, педагог дополнительного образования с педагогическим стажем более 30 лет. Имеет курсовую подготовку в области дополнительного образования

Расписание

четверг, пятница   16.00-16.40

Содержание программы

Вводное занятие. Скалолазание – младший брат

альпинизма.

Правила поведения и техники безопасности на

занятиях.
Виды соревнований в скалолазании.

Скалолазное снаряжение.

Одежда и обувь для занятия скалолазанием
Гигиена, закаливание, режим дня.
Краткая характеристика техники лазанья.
Техника безопасности и виды страховки.
Общефизическая подготовка.
Техническая подготовка.
Участие в соревнованиях.

Цели программы

создание условий для формирования у обучающихся предметных/непредметных способностей, личностных качеств через занятие спортивным скалолазанием.

Результат программы

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

-     положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к ежедневным занятиям физической культурой, к ЗОЖ, к природе, как основным ценностям в жизни человека;

-   любовь к Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям;

-   первоначальные туристские умения и навыки.

Учащиеся получат возможность:

- познавательной мотивации к истории возникновения скалолазания;

-   знать способы самоорганизации и самоконтроля;

-   освоить основы техники в скалолазании;

-   изучить теоретические основы подготовки юного скалолаза;

-   уметь самостоятельно оценивать свои достижения и достижения других;

-   узнать способы элементарных правил выживания в природе;

-   понять значения занятия скалолазанием для укрепления здоровья человека;

-   мотивации к выполнению норм гигиены и закаливающих процедур;

- экологического мышления.

Предметные

 

 

 

Учащиеся научатся:

-   выполнять правила поведения на занятиях по скалолазанию;

-   рассказывать об истории возникновения скалолазания;

-   понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

-   называть правила ведения ЗОЖ;

-   называть основные физические качества человека;

-   определять подбор одежды и инвентаря для соревнований и походов;

-    самостоятельно выполнять первоначальные действия в природе, в быту, в экстремальных условиях.

Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся:

-   адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

-   следовать на занятиях инструкциям учителя;

-   вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

-   понимать цель выполняемых действий;

-   адекватно оценивать правильность выполнения задания;

-        самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленных в развитие физических качеств;

-   первоначальным умением и навыкам в скалолазании;

-   работать индивидуально и в группе;

-      умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

-   уметь беречь и защищать природу, экологически мыслить.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-   понимать и различать технику лазанья;

-   понимать правила соревнований по скалолазанию;

-          различать понятия «Здоровье человека», «физическая культура и скалолазание»,

«физические упражнения», «скалолаз», «альпинист» «учебно-тренировочные сборы»;

-   определять влияние занятий физическими упражнениями и скалолазание на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научится:

-   различать виды соревнований в скалолазании;

-   различать виды страховки в скалолазании;

-   понимать термины в скалолазании;

-   характеризовать основные физические качества.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-   отвечать на вопросы и задавать вопросы;

-   выслушивать друг друга;

-    рассказывать об истории возникновения скалолазания, о личной гигиене, закаливании, режиме дня младших школьников.

Учащиеся получат возможность научиться:

-   рассказывать о влиянии скалолазания на организм и здоровье человека;

-         рассказывать об истории появления и развития отдельных видов скалолазания;

-         различать виды скалолазания (скорость, трудность, боулдеринг) - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе, детском коллективе;

- на скалах в спортивном зале, участвовать в ПВД, двухдневных походах, соревнованиях на естественном рельефе.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Перечень оборудования и инвентаря, необходимого для реализации программы из расчета на одну группу занимающихся из 35 человек:

1.     Веревка динамическая 9,8 мм, бухта 70 метров – 10 штук.

2.     Оттяжки – 50 штук

3.     Страховочное устройство кулачкового типа (гри-гри) – 15 штук

4.     Зацепы скалолазные – 400 штук

5.     Системы скалолазные, предназначенные для лазания с нижней страховкой – 35 шт.

6.     Маты гимнастические 1х2х0,08м, ППУ (ПВХ Тент) наполнитель – поролон, плотность 25-36 – 20 штук.

Стоимость

бюджетное финансирование