Скалолазание
Скалолазание - вид спорта, который заключается в лазании по естественному или искусственному рельефу. Этот спорт возник из альпинизма, и является одной из его техник. Однако, цель скалолазания - не достижение горных вершин, а сам процесс преодоления препятствий.
Скалолазание - уникальный вид спорта, сочетающий в себе физические нагрузки и развитие логического мышления. Также скалолазание развивает личностные качества воспитанников, учит настойчивости, целеустремлѐнности, собранности, взаимопониманию.
Реализуется в рамках школьного спортивного клуба "Лидер".
преподаватели
Меленко Галина Варфоломеевна, педагог дополнительного образования с педагогическим стажем более 30 лет. Имеет курсовую подготовку в области дополнительного образования
Расписание
четверг, пятница 16.00-16.40
Содержание программы
Вводное занятие. Скалолазание – младший брат
альпинизма.
Правила поведения и техники безопасности на
занятиях.
Виды соревнований в скалолазании.
Скалолазное снаряжение.
Одежда и обувь для занятия скалолазанием
Гигиена, закаливание, режим дня.
Краткая характеристика техники лазанья.
Техника безопасности и виды страховки.
Общефизическая подготовка.
Техническая подготовка.
Участие в соревнованиях.
Цели программы
создание условий для формирования у обучающихся предметных/непредметных способностей, личностных качеств через занятие спортивным скалолазанием.
Результат программы
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к ежедневным занятиям физической культурой, к ЗОЖ, к природе, как основным ценностям в жизни человека;
- любовь к Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям;
- первоначальные туристские умения и навыки.
Учащиеся получат возможность:
- познавательной мотивации к истории возникновения скалолазания;
- знать способы самоорганизации и самоконтроля;
- освоить основы техники в скалолазании;
- изучить теоретические основы подготовки юного скалолаза;
- уметь самостоятельно оценивать свои достижения и достижения других;
- узнать способы элементарных правил выживания в природе;
- понять значения занятия скалолазанием для укрепления здоровья человека;
- мотивации к выполнению норм гигиены и закаливающих процедур;
- экологического мышления.
Предметные
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на занятиях по скалолазанию;
- рассказывать об истории возникновения скалолазания;
- понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
- называть правила ведения ЗОЖ;
- называть основные физические качества человека;
- определять подбор одежды и инвентаря для соревнований и походов;
- самостоятельно выполнять первоначальные действия в природе, в быту, в экстремальных условиях.
Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- следовать на занятиях инструкциям учителя;
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленных в развитие физических качеств;
- первоначальным умением и навыкам в скалолазании;
- работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- уметь беречь и защищать природу, экологически мыслить.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- понимать и различать технику лазанья;
- понимать правила соревнований по скалолазанию;
- различать понятия «Здоровье человека», «физическая культура и скалолазание»,
«физические упражнения», «скалолаз», «альпинист» «учебно-тренировочные сборы»;
- определять влияние занятий физическими упражнениями и скалолазание на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научится:
- различать виды соревнований в скалолазании;
- различать виды страховки в скалолазании;
- понимать термины в скалолазании;
- характеризовать основные физические качества.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы и задавать вопросы;
- выслушивать друг друга;
- рассказывать об истории возникновения скалолазания, о личной гигиене, закаливании, режиме дня младших школьников.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии скалолазания на организм и здоровье человека;
- рассказывать об истории появления и развития отдельных видов скалолазания;
- различать виды скалолазания (скорость, трудность, боулдеринг) - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе, детском коллективе;
- на скалах в спортивном зале, участвовать в ПВД, двухдневных походах, соревнованиях на естественном рельефе.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Перечень оборудования и инвентаря, необходимого для реализации программы из расчета на одну группу занимающихся из 35 человек:
1. Веревка динамическая 9,8 мм, бухта 70 метров – 10 штук.
2. Оттяжки – 50 штук
3. Страховочное устройство кулачкового типа (гри-гри) – 15 штук
4. Зацепы скалолазные – 400 штук
5. Системы скалолазные, предназначенные для лазания с нижней страховкой – 35 шт.
6. Маты гимнастические 1х2х0,08м, ППУ (ПВХ Тент) наполнитель – поролон, плотность 25-36 – 20 штук.
Стоимость
бюджетное финансирование