Лего-конструирование

Программа предполагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях кружка «Лего – конструирование». Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с элементами программирования.

Применение конструкторов ЛЕГО в дополнительной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также дает возможность школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые навыки в дальнейшей жизни.

преподаватели

Дружинина Надежда Александровна, педагог дополнительного образования с педагогическим стажем более 20 лет. Имеет курсовую подготовку в области дополнительного образования

Расписание

четверг, пятница в 16.00

Содержание программы

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). 

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). 

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. 

Конструирование тесно связано с учебными дисциплинами:

Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами; 

Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания. 

Русский язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). 

Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.

Цели программы

саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Результат программы

Метапредметными результатами изучения курса «Лего-конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 

Познавательные УУД: 

·  определять, различать и называть детали конструктора, 

·  конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. 

·  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. 

·  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД: 

·  уметь работать по предложенным инструкциям. 

·  умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 

·  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; 

Коммуникативные УУД: 

·  уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о построенной модели. 

·  уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять

·  обязанности. 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для реализации программы «LEGOконструирование» имеется учебный кабинет «ЦОС» , соответствующий санитарным нормам и правилам.

Оборудование:

-шкафы для хранения оборудования;

- тематические наборы конструктора «LEGO education9686» – 8 штук;

- технологические карты, книга с инструкциями – 8 наборов;

- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов.

 

Информационное обеспечение:

-компьютер;

-проектор;

-выход в интернет;

-электронные ресурсы интернета.

Стоимость

в условиях персонифицирования дополнительного образования Амурской области