Летняя мастерская

   Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания.          Художественное развитие осуществляется в практической , деятельной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования  состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастные роли как средства познания и коммуникации в современных условиях.

   Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного, творческого и физического потенциала детей, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, развития интеллекта и творчества, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

 

Педагоги

Сосновских Инна Юрьевна

Содержание программы

Тема 1. «Здравствуй солнце».

 Создание эскизных зарисовок по впечатлению, нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать. 

 Первое задание имеет диагностическую направленность – оно помогает выявить уровень и характер  подготовки детей.

Задание: нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать.

Вариант задания: детям предлагается изобразить большое радостное солнце на весь лист бумаги.

Материалы: бумага и любой материал, привычный для детей или удобный с организационной точки зрения для педагогов.

Зрительный зал: работы детей, различные по сюжетам , жанрам, художественным материалам.

 

•  Техника безопасности.

•  Предварительный анализ.

•  Композиционное размещение.

•  Линейно – конструктивный рисунок, перспективное изображение на

    плоскости.

•  Выявление объема.

•  Детальная прорисовка.

 

Тема 2. Веселые игрушки из фруктов и овощей

Создание образа сказочных героев из фруктов и овощей. \

Задание: нарисовать с натуры группу фруктов и овощей, пофантазировать и создать зарисовки сказочных героев из фруктов и овощей.

Вариант задания: детям предлагается изобразить предметы на листе бумаги, а затем преобразить зарисовки в эскизы с фантазийными животными, создать иллюстрацию по сказке «Чиполино».

Материалы: бумага и любой материал, привычный для детей или удобный с организационной точки зрения для педагогов.

Зрительный зал: работы детей, различные по сюжетам , жанрам, художественным материалам.

·         Рисование с натуры .

•  Анализ постановки.

•  Композиционное размещение.

•  Перспективное изображение на плоскости ( линейно- конструктивный

    рисунок).

•  Выявление объема под средством светотени.

·         Фантазийная дорисовка

•  Детальная прорисовка.

 

Тема 3. Изображение предметного мира – натюрморт

Рисование с натуры простых и  сложных по форме предметов.

 Задание: рисунок с натуры.

Вариант задания: детям предлагается изобразить натюрмортную постановку на весь лист бумаги.

Материалы: бумага и любой материал, привычный для детей или удобный с организационной точки зрения для педагогов.

Зрительный зал: работы детей, различные по сюжетам , жанрам, художественным материалам.

 

 

 

•  Предварительный анализ, композиционное размещение.

•  Центральная осевая линия.

•  Уточнение пропорции.

•  Анализ формы предмета.

•  Линейное построение по законам перспективы.

•  Проработка объема светотенью.

•  Обобщение, целостное восприятие предмета.

Тема 4. Виды линий.

Графические навыки изображения на плоскости.

 Изображение линий на плоскости. Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии. Умение видеть линии в природе.

  Задание: рисунок линией « Расскажи нам о себе».

Вариант задания: рисунки на тему стихов  С.Маршака, А. Барто, Д . Хармса с веселым, озорным развитием сюжета.

  Материалы: черный фломастер, или карандаш, бумага.

   Зрительный ряд: линейные иллюстрации к детским книгам. Линейная графика. Фотографии линейных мотивов в природе.

   Музыкальный ряд: песенки про детей.

  Литературный ряд: веселые стихи с развитием действия.

 

•  Анализ постановки.

•  Композиционное размещение.

•  Характер форм предметов.

•  Конструктивный анализ, перспективное изображение.

•  Выявление объема под средством светотени.

•  Детальная прорисовка.

•  Синтез..

 

 

Цель: Ознакомление с целями и содержанием программы по изобразительной деятельности. Введение в курс цветоведения.

 

Зрительный зал: работы детей, различные по сюжетам , жанрам, художественным материалам.

Цели программы

Организация летней занятости обучающихся

Результат программы

Личностные результаты

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

Формирование представлений о пространстве как о среде ( все существует, живет и развивается определенной среде)

      Метапредметные результаты

1)      Освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2)      Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3)      Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности

4)       Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о жанрах изобразительного искусства, о разных видах искусств и их взаимосвязи.

5)      Формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другую.

6)      Развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве.

7)      Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциальной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального искусства.

Предметные результаты

1)      Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству; способность воспринимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

2)      Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве; сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

3)      Проявление эмоциональной отзывчивости, развития фантазии и воображения детей;

4)      Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий.

5)      Умение воспринимать и выражать свое отношение к художественному произведению.

Нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания.

 

Организация практической, творческой деятельности.

 

     Три способа художественно освоения действительности – изобразительной, декоративной и конструктивной. Выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка.

Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Трудовое творчество позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования художественно - трудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Цель:  подготовка детей к самоопределению, формирование художественных  умений и навыков, развитие через художественно -  трудовую деятельность, способностей ребенка.

Задачи:

·         Освоение художественно – трудовых ролей;

·         Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности;

·         Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда;

Формирование умений и навыков самообслуживания;

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет начальных классов