Конструирование

Программа кружка «Конструирование» является первой ступенью в освоении программ научно-технической направленности. По окончании обучения в кружке учащиеся могут продолжить обучение по программам технической направленности более высокого уровня сложности. Программа содержания кружка начального конструирования учитывает знания и умения учащихся, которые они получают на уроках математики, трудового обучения, изобразительного искусства

преподаватели

Миронова Марина Николаевна, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов (стаж - 28 лет, 1 квалификационная категория).

Расписание

Еженедельно Вторник с 15.25 до 16.05

Содержание программы

Работа с металлическим конструктором «Модели транспортной техники». 

Инструктаж по ТБ при работе с конструктором. Повторение деталей конструктора и типов соединения. Модель коляски. Модель самолета. Модель машины (вариант 1). Модель машины (вариант 2). Модель автокрана. Модель мотоцикла. 

Конструирование макетов и моделей игрушек из плоских и объемных деталей.

Инструктаж по ТБ при работе с ножницами. Игрушка-дергунчик "Зайчик". Подвижная игрушка из стаканчика и трубочки. Кормушка для птиц. Новогодняя игрушка "Щелкунчик". Елочка из бросового материала.

Конструирование простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам.

Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и другими колющими, режущими предметами. Модель «Санки». Модель «Грузовой автомобиль». Модель «Танк». Модель «Флюгер». Модель «Воздушный шар». Модель «Воздушный змей». Модель «Космическая ракета».

Творческий проект.

Выбор темы, замысла проекта. Сбор информации об объекте. Подбор необходимых материалов. Планирование своей работы. Изготовление выбранной модели. Оформление работы. Защита проекта.

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей детей от моделирования по шаблонам к конструированию простейших технических объектов и игрушек.

Результат программы

· Появится интерес к самостоятельному изготовлению различных видов конструкций, умение применять полученные знания при проектировании и сборке, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

· Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

· Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

· Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Планируемые результаты освоения курса

В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

•         активное включение в общение и взаимодействие обучающихся на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

•         проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

•         проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

•         оказание бескорыстной друг другу, нахождение общего языка и общих интересов между собой.

 

Метапредметные результаты:

•         развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

•         повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;

•         приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;

•         умение предъявлять результат своей работы;

•         возможность использовать полученные знания в жизни;

•         умение самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;

•         формирование социально адекватных способов поведения;

•         формирование умения работать с информацией.

 

Предметные результаты:

Будут уметь:

- выбирать нужные детали для конструирования;

- соединять детали различными способами;

- планировать свои действия;

- объединять детали в различную композицию;

- самостоятельно конструировать модели по заданной теме;

- работать в коллективе;

- находить сильные и слабые стороны.

 

Дети будут знать:

- правила по технике безопасности труда;

- правила поведения на занятиях;

- способы соединения деталей и их виды;

- названия новых видов деталей конструктора;

- грамотно выражать свои мысли.

Особые условия проведения

Дети от 8 до 11 лет. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Кабинет начальных классов МОАУ «Моготская СОШ».

Материально-техническое обеспечение

1. Технические средства обучения:

·        мультимедийный проектор;

·        компьютер с учебным программным обеспечением;

·        магнитная доска;

·        сканер, ксерокс и принтер;

·        интерактивная доска.

2. Учебно-методические средства обучения

·        учебно-наглядные пособия (схемы, образцы и модели; иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов);

·        оборудование (наборы конструктора).

Стоимость

Персонифицированное финансирование