Школьный музей

 "Школьный музей" - объединение для детей  школьного возраста (13-17 лет), которые хотели бы лучше узнать свой район, область и получить начальные навыки экскурсовода. Общение в коллективе помогает им преодолевать свои страхи и комплексы. Участие в районных акциях формирует гражданскую позицию юного жителя Амурской области, помогают учащимся осознать героическое прошлое нашего района и области.Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения.

преподаватели

Пестрякова Валентина Юрьевна, учитель английского языка, образование высшее, стаж работы 37 лет

Расписание

Занятия проводятся в среду по  2 часа. 15:15-15:45, 16:00-16:40.

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. 12ч.

1.Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические и др.; государственные, частные, муниципальные, школьные и др. Виды экскурсий: музейная, обзорная,  тематическая и др.

Практическое задание: 1.Организация у себя в школе конкурса Символики юных экскурсоводов.

2.Подготовить буклет (презентацию или видеоролик) по теме «Моя школа» или «Наш музей»

Тема 2. «Моя школа. Мой музей» 16ч.

Знакомство с теоретическими понятиями «музей»,  «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд» и др.

 Работа с каталогами в библиотеке. Подготовка списка  необходимой литературы. Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники.

Практическое задание: представить материал для заочного знакомства с родным селом (по заданному плану).

Тема 3. «Мой родной посёлок» 22ч.

 Где и как собирать материалы для музея. Основные источники, используемые для сбора материала для музея: газеты и журналы, книги, дневники, письма, воспоминания, фотографии, вещественные памятники (символы, атрибуты, личные вещи и т. д.).

 Знакомство с памятными местами и достопримечательностями Тындинского район (представление буклета, презентации «Мой родной посёлок»).

Практическое задание: подготовить материал о памятных и исторических местах Амурской области.

Тема 4. «Родному краю – 90 лет»  10ч.

 Как записывать воспоминания. Беседы, анкетирование участников войны, тружеников тыла и других участников и свидетелей изучаемых событий.Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств.

 Знакомство с историческими местам родного края (виртуальная экскурсия по достопримечательным местам области).

Практическое задание: подготовить материал о знаменитых людях своего посёлка (с использованием интервью).

Тема 5. «Горжусь своими земляками» 6ч.

  Оформление результатов поиска и создание экспозиции в музее. Как подготовить доклад, выступление, презентацию и правильно провести экскурсию. Знакомство с правилами и требованиями к проведению экскурсий.

 Представление материалов о знаменитых людях родного края (буклеты, презентации, видеоролики)

Практическое задание: составить текст экскурсии определенной тематики, подготовить презентацию экскурсии, проведение экскурсии для коллег.

Тема 6. Подведение итогов (2часа)

Цели программы

Обеспечение духовно-нравственного воспитания школьников на основе приобщения к историческому прошлому своего родного края и страны; создание условий, способствующих привитию музейной культуры учащимся средствами экскурсионной работы.

Результат программы

1. Обучающиеся научатся оперировать такими  понятиями, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.

2. Разовьется внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления, речь.

 3. Сформируется широкий кругозор.

 4.У обучающихся будет сформировано умение «презентовать» себя.

 Результатом всей работы можно считать то, что практически каждый ребенок может выступить в роли экскурсовода и рассказать много интересного гостям, посетителям музея.

 Кроме этого, в результате совместного творчества предполагается создание коллективного продукта – «Экспонаты школьного музея».

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Плакаты, компьютер, экспонаты, собранный материал. 

Стоимость

Бюджетные средства в рамках персонифицированного финансирования.