Красочный мир детства

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует развитию художественно-эстетического вкуса, творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость.  Рисование – важнейшее средство познания мира ребёнком. Оно играет важную роль в психическом развитии ребёнка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности – формирование уверенности в себе, в своих способностях. Занятия по программе «Красочный мир детства» для тех, кто интересуется изобразительным искусством. Занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.

Содержание программы

Введение в мир рисования
Создание горизонтального фона
Создание вертикального фона
Создание диагонального фона
Создание кругового фона

Цели программы

Развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования.

Результат программы

По результатам освоения программы предполагается достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

Знания:

- основные понятия, термины области изобразительного искусства (изобразительное искусство, живопись, композиция, линия, пятно, точка, мазок, перспектива, линия горизонта, свет, тень, основные цвета, дополнительные цвета, оттенок, контраст);

- цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);

- азы воздушной перспективы (дальше, ближе).

Метапредметные  результаты.

Умения:

- смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

- соблюдать последовательность в работе;

- правильно расположить предмет на листе;

- самостоятельно разбираться в этапах своей работы;

-  работать в техниках правополушарного и нетрадиционного рисования.

Личностные  результаты.

- устойчивая потребность к самореализации, творчеству.

Материально-техническая база

-учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями для организации учебно-воспитательного процесса;

-столы и стулья (не менее 15 рабочих посадочных мест);

-стенды (1 шт.), стеллажи для размещения демонстрации изделий (1 шт.);

-материалы и инструменты, необходимые для выполнения творческих работ

-  кисти – 5 шт, (синтетика, круглая:  № 1, № 2, № 4, № 6; плоская № 10), 

- бумага для гуаши и акварели формат А4 – 20 листов (1 набор на весь курс обучения),

- бумага для гуаши и акварели формат А3 – 20 листов (1набор  на весь курс обучения), 

- гуашь «Луч» «Классика» (12цветов) (3 набора на весь курс обучения), 

- гуашь «Луч» белила титановые 500 мл ( 4-5 шт.на весь курс обучения),

- ватные палочки 10 упаковок),

- влажные салфетки;

- малярый скотч (6 шт.),

- пластиковая палитра,

- губки для мытья посуды – 1 упаковка.

-  работы обучающихся и педагога; иллюстративный материал,

- технические средства обучения: компьютер.