Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Программа по баскетболу предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основной показатель секционной работы дополнительного образования по баскетболу – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.
преподаватели
Климова Светлана Сергеевна- учитель физической культуры
Стаж:12 лет
Образование:среднее специальное
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Понедельник/ Среда 15.15.-15.55 - 1 полугодие
Понедельник/ Среда 16.45-17.25 - 2 полугодие
Содержание программы
Содержание учебного плана.
Раздел 1 Введение. Техника безопасности при организации занятий.
Раздел 2 «История баскетбола»
История развития баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности .
Раздел 3 «Передачи мяча»
Передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, двумя от головы на месте и в движении без и сопротивлением защитника, (в парах, тройках, квадрате, круге) на разные расстояния.
Раздел 4 «Остановки и перемещения»
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Раздел 5 «Броски в корзину»
Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Техника выполнения броска со средней дистанции и 3х очковой линии в кольцо. Терминология игры баскетбол.
Раздел 6 «Ведения мяча»
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без и сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Раздел 7 «Игры и соревнования»
Игры и соревнования.
Цели программы
Формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков обучающихся, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение к регулярным тренировкам, посредством углубленного изучения спортивной игры баскетбол.
Результат программы
В результате освоения программы, обучающиеся будут знать:
· историю возникновения и развития игры баскетбол в стране и в мире,
правила техники безопасности,
· названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники,
· типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий,
· упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости),
· контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения,
· основное содержание правил по баскетболу,жесты судьи по баскетболу,
· игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола.
будут уметь:
· соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма; оказать помощи при травмах и ушибах,
· выполнять технические приемы и тактические действия;
· контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятии;
· играть в баскетбол с соблюдением основных правил; демонстрировать жесты судьи;
· проводить судейство по баскетболу.
будут демонстрировать:
· ведение мяча с изменением высоты отскока мяча скорости, направления движения, в ловле и передаче мяча двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола, на разные расстояния и точность; броски мяча в корзину с разных дистанций, с места, в прыжке, в движении с двух шагов.
Универсальными компетенциями учащихся являются:
· умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей,
· доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми,
· организовывать и проводить упражнения по баскетболу во время самостоятельных занятий.
Личностные результаты:
· формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
· воспитание морально-этических и волевых качеств;
· дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
· умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
· умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
· определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
· уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
· организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
· умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
· умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Предметные результаты:
· знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
· знать о физических качествах и правилах их тестирования;
· выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
· владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
· знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
· владеть основами судейства игры в баскетбол.
Особые условия проведения
Особых условий не требуется.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в спортивном зале школы, где есть необходимое оборудование инвентарь, методическая литература для проведения занятий.
Стоимость
Бюджетные средства в рамках персонифицированного финансирования.