Программа «Пружинка»

STEP-аэробика – это интенсивная ритмическая гимнастика с использованием подставки (степ-платформы), которая имитирует ступеньку.

В настоящее время занятия аэробикой популярны в молодежной и детской среде. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. Дети скорее избавляются от неуклюжести, угловатости излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений.

 

преподаватели

Занятия проводит Хлопцева Галина Александровна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование средне-специальное.

Содержание программы

Общая структура занятия - подготовительная, основная и заключительная части.

Процесс обучения упражнениям условно разделен на 3 этапа. 

1 этап – когнитивный. На этом этапе создается предварительное представление о разучиваемом движении. Движения выглядят нескоординированными, и дети выполняют их с явными ошибками. 

2 этап – ассоциативный, происходит углубленное разучивание. Занимающиеся способны выявлять некоторые ошибки и сконцентрировать внимание на совершенствовании умений и навыков. 

3 этап - автоматизация умений и навыков, или этап совершенствования. Основные двигательные действия выполняются в автоматическом режиме, и дети сконцентрированы на деталях, сочетании рук и ног, амплитуде выполнения, пространственном перемещении, выразительности движений.

Количество учебных недель - 36.

Количество учебных дней – 72.

1 модуль (ознакомительный) - 32 часа.

2 модуль (базовый) – 40 часов.

 

Цели программы

Развитие личности обучающихся, способных к творческому самовыражению средствами степ-аэробики, формирование навыков здорового образа жизни.

Результат программы

В результате освоения программы у обучающихся  развиваются следующие качества личности:

- дисциплинированность; 
- ответственность;
- трудолюбие и терпение; 
- уверенность при выступления на сцене перед различными категориями зрителей.

 

В рузультате реализации программы обучающиеся будут знать:

-терминологию по степ аэробике;
-элементы стретчинга и танцевальной аэробики;
- технику безопасности во время занятий стретчингом и степаэробикой;

 

Уметь:
- создавать образ средствами хореографии;

 

Особые условия проведения

При зачислении в объединение необходимо медицинское разрешение.

Материально-техническая база

Материально – техническое оснащение:

- наличие спортивного зала или помещения оборудованного для занятия фитнесом, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;

- качественное освещение в дневное и вечернее время;

- соблюдение температурного режима для занятий спортивной хореографией;

- специальная форма и обувь для занятий;

- костюмы и специальная обувь для концертных номеров;

- наличие компьютера и мультимедийной и музыкальной аппаратуры;

- наличие степ платформы и спортивного коврика для каждого ребёнка.

 

Дидактическое обеспечение:

- раздаточный материал для обучающихся: бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями;

- наглядные пособия: таблицы, схемы, технологические карты;

- головоломки, игры с фишками, кроссворды, тематическая мозаика.

 

Методическое обеспечение:

- образовательная программа;

- справочная литература и методическая литература;

- разработки занятий;

- справочно-информационные материалы для педагога;

- инструкция по технике безопасности;

- материалы для мониторинга по программе;

- возможность принимать участие в концертах и конкурсах различного уровня.

 

Информационные ресурсы:

- мультимедийные материалы, компьютерные программные средства;

- видеозаписи занятий, мероприятий;

- аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений);

- электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам, демонстрационные модели, слайдовые презентации, индивидуальные задания и др.).