«Виртуальная реальность»

Виртуальная и дополненная реальности – особые технологические направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления, параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность создавать новое и востребованное.

 

преподаватели

Ядыкина Ольга Александровна, учитель информатики и физики высшей квалификационной категории

Содержание программы

   Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство

 

   В рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем  выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. 

Обучающиеся      исследуют     VR-контроллеры      и   обобщают      возможные  принципы    управления    системами    виртуальной    реальности.   Сравнивают  различные  типы  управления  и  делают  выводы  о  том,  что  необходимо  для  «обмана» мозга и погружения в другой мир.

 

Обучающиеся       смогут   собрать    собственную     модель     VR-гарнитуры: 

спроектировать,    смоделировать,     вырезать/распечатать    на   3D-принтере  нужные  элементы,  а  затем  протестировать  самостоятельно  разработанное  устройство.

 

      Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения

 

      После   формирования     основных    понятий   виртуальной    реальности,  получения    навыков    работы    с  VR-оборудованием      в  первом    разделе,  обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной  реальности,   разбирают   их   основные   отличия   от   виртуальной.   Создают  собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность),  отрабатывая  навыки  работы  с  необходимым  в  дальнейшем  программным  обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.

 

      Обучающиеся      научатся   работать   с  крупнейшими      репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели,  имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со  структурой  интерфейса  программы  для  3D-моделирования  (по  усмотрению  наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся  понятия «полигональность» и «текстура».

 

 

Цели программы

Формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс- технологий.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

 - ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

 - принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью; 

 - перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

 - основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

 - принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

 - основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

 - особенности разработки графических интерфейсов. 

Уметь:

 - настраивать и запускать шлем виртуальной реальности; 

 - устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

 - самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

 - формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

 - уметь пользоваться различными методами генерации идей;

 - выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

 - выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

 - компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

 - разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

 - разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

 - представлять свой проект.

Владеть:

 - основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;

 - базовыми навыками трёхмерного моделирования;

 - базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и  дополненной реальностью;

 - знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.

 

Материально-техническая база

Шлем виртуальной реальности HTC Vive, контролеры для управления, Компьютер для шлема виртуальной реальности. Мультимедийный экран.