Программа направлена на реализацию художественно-технического образования, где акцент делается на художественное соответствие источника творчества с создаваемыми моделями техники и диорам с точным достижением цветового решения и передачи фактурности. Приобщение к искусству и технологии как к духовному наследию поколений, овладение способами художественно-конструкторской деятельности, развитие творческих способностей каждого воспитанника.
Содержательной основой программы являются первоначальные знания о технологии ручной обработки материалов, устройствах военной техники и особенностях ее конструирования, знакомство с эволюцией военной техники. Дети получают представление о стендовом моделизме как о целостном явлении: теория тесно связана с практикой.
Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта воспитанников, примеров из окружающей действительности.
преподаватели
Шабанов Алексей Михайлович, педагог дополнительного образования.
Содержание программы
В содержании программы изучаются темы:
1. Основные понятия о конструкторско-технической деятельности.
2. Графическая подготовка в конструкторской деятельности.
3. Основы конструирования моделей и макетов.
4. Изготовление макетов военной техники и вооружения из бумаги.
5. Клеевое соединение деталей.
6. Подготовка изделия к отделке.
7. Отделка моделей.
Цели программы
Выявить и развить творческие способности детей средствами привлечения их к занятиям творческим трудом, знакомством с историческим прошлым своей страны; подготовить к самостоятельной трудовой деятельности; приобщить детей к культурным и духовным ценностям; воспитать творчески активную, социально – адаптированную личность.
Результат программы
Обучающиеся должны знать:
- разделение машин на составные части машин и механизмов, их название и назначение (анализ),
- принципы построения конструкции (синтез);
- последовательность технологических операций: выбор заготовок, разметка, разделение заготовок на части, вырезание, формообразование, сборка и оформление;
- приемы построения простейших разверток с помощью шаблона и измерительных инструментов;
- способы соединения деталей: без края, клеем, нитками и т.д.
Обучающиеся должны уметь:
- организовывать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
- под руководством педагога выполнять всю работу по составленному плану с опорой на эскиз, чертеж, технический рисунок;
- проявлять элементы творчества на всех этапах;
- соблюдать правила безопасности работы с инструментами.
- читать простейший чертеж;
- выполнить простейший эскиз деталей простой геометрической формы (окружность, квадрат, прямоугольник, треугольник, сегмент круга);
- строить несложную развертку известными способами.
- выбрать заготовку в зависимости от свойств материала и назначения модели;
- работать с картоном, деревом, металлами, пластиком;
- соединять детали без клея, различными видами «замков» (щелевым клапаном, полосками бумаги), клеем, нитками, тонкой проволокой;
- выбирать последовательность изготовления или сборки макета, учитывая технологические переходы.
- осуществлять простейшую классификацию технических устройств;
- подбирать деталь для работы, собирать модель или макет из набора (конструктора) по образцу (схеме, рисунку);
- собирать модели технических устройств по образцу, технологическому рисунку, чертежу, сборочной схеме.
Особые условия проведения
Принимаются все желающие. Ограничений по состоянию здоровья нет.
Материально-техническая база
Оборудованный учебный кабинет: канцелярский нож, специальный модельный нож, кусачки, шило, строительный гипс, фанера, краски, учебно-методические материалы(дидактические игры, наглядные пособия, видеоматериалы)