«Стендовый моделизм»

    Программа направлена на реализацию художественно-технического образования, где акцент делается на художественное  соответствие источника творчества с создаваемыми моделями техники и диорам с точным достижением цветового решения и передачи фактурности. Приобщение к искусству и технологии как к  духовному наследию поколений, овладение способами художественно-конструкторской деятельности, развитие творческих способностей каждого воспитанника.

    Содержательной основой программы являются первоначальные знания о технологии ручной обработки материалов, устройствах военной техники и особенностях ее конструирования, знакомство с эволюцией военной техники. Дети получают представление  о стендовом моделизме  как о целостном явлении: теория тесно связана с практикой.

    Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта воспитанников, примеров из окружающей действительности.

преподаватели

    Шабанов Алексей Михайлович, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

    В содержании программы изучаются темы:

1. Основные понятия о конструкторско-технической деятельности.

2. Графическая подготовка в конструкторской деятельности.

3. Основы конструирования моделей и макетов.

4. Изготовление макетов военной техники и вооружения из бумаги.

5. Клеевое соединение деталей.

6. Подготовка изделия к отделке.

7. Отделка моделей.

Цели программы

    Выявить и развить творческие способности детей средствами привлечения их к занятиям творческим трудом, знакомством с историческим прошлым своей страны; подготовить к самостоятельной трудовой деятельности; приобщить детей к культурным и духовным ценностям; воспитать творчески активную, социально – адаптированную личность.

Результат программы

    Обучающиеся должны знать:

- разделение машин  на составные части машин и механизмов, их название и назначение (анализ),

- принципы построения конструкции (синтез);

- последовательность технологических операций: выбор заготовок, разметка, разделение заготовок на части, вырезание, формообразование, сборка и оформление;

- приемы построения простейших разверток с помощью шаблона и измерительных инструментов;

- способы соединения деталей: без края, клеем, нитками и т.д.

    Обучающиеся должны уметь:

- организовывать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;

- под руководством педагога выполнять всю работу по составленному  плану с опорой на эскиз, чертеж, технический рисунок;

- проявлять элементы творчества на всех этапах;

- соблюдать правила безопасности работы с инструментами.

- читать простейший чертеж;

- выполнить простейший эскиз деталей простой геометрической формы (окружность, квадрат, прямоугольник, треугольник, сегмент круга);

- строить несложную развертку известными способами.

- выбрать заготовку в зависимости от свойств материала и назначения модели;

- работать с картоном, деревом, металлами, пластиком;

- соединять детали без клея, различными видами «замков» (щелевым клапаном, полосками бумаги), клеем, нитками, тонкой проволокой;

- выбирать последовательность изготовления или сборки макета, учитывая технологические переходы.

- осуществлять простейшую классификацию технических устройств;

- подбирать деталь для работы, собирать модель или макет из набора (конструктора) по образцу (схеме, рисунку);

- собирать модели технических устройств по образцу, технологическому рисунку, чертежу, сборочной схеме.

Особые условия проведения

    Принимаются все желающие. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

    Оборудованный учебный кабинет: канцелярский нож, специальный модельный нож, кусачки, шило, строительный гипс, фанера, краски, учебно-методические материалы(дидактические игры, наглядные пособия, видеоматериалы)