"Озорная клеточка"

Закрашивание квадратиков кажется невинным развлечением. Но такое творчество позволяет создавать сложные, многокомпонентные картины. Обилие деталей достигается за счет размеров клеток, использования разных тонов и способов штриховки. Освоение техники начинается с простого карандаша и обычного тетрадного листа – затем можно переходить на другие поверхности и инструменты.

Изначально эта техника рисования была придумана для обучения рисованию совсем маленьких детей. Чаще всего графические диктанты используют для подготовки детей к школе. Но сегодня – всё изменилось, поскольку картинки по клеточкам стали нравится не только детям, но и взрослым!

Для детей подойдут совсем простые картинки, взрослым будет интересно рисовать по клеточкам картинки более сложные. Подобный вид рисования полезен в любом возрасте – он развивает усидчивость, геометрическое восприятие предметов, ориентацию в пространстве.

Если вы полюбите такое схематическое рисование, это очень поможет вам в дальнейшем развитии, сколько бы лет вам не было. Интересно и то, что люди, освоившие технику такого рисования, уже не могут остановиться. Это становится настоящим хобби.

Спектр использования такой техники достаточно широк: смайлики, животные и даже большие сюжеты! Даже морской бой относится к данному виду творчества. Это увлекательно и совсем несложно, стоит только захотеть.

Актуальность программы – рисунки на клеточках развивают математические способности, так как приходится постоянно считать количество закрашиваемой области;

при написании графических диктантов развивается логическое мышление, которое потом поможет в математике, литературе, информатике и других предметах;

улучшение пространственного, объемного восприятия;

развитие усидчивости, внимания и координации;

Новизна программы: Заключается в использовании развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний.

Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка.

Педагогическая целесообразность: Акцентирование внимания не только на содержательной стороне материала, но и на способах овладения им, на организации деятельности детей по усвоению материала, что имеет важное значение для развития интеллектуальных способностей.

Ориентация на формирование условий для самореализации и успешной социализации детей, обеспечение удовлетворения образовательных потребностей личности ребенка, развитию познавательных способностей, расширению кругозора, развитию мелкой моторики рук, формирование интереса к выполнению графических упражнений.

Отличительными особенностями программы являются: Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

         В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Доступность программы: для того чтобы стать участником программы, ребенку совершенно не нужно обладать каким-то специфическими навыками. Например, для этого вовсе не обязательно изначально хорошо  рисовать. Обучение графическим навыкам как таковым - происходит как бы незаметно, не в форме экзаменов и контрольных, а в форме увлекательных и веселых занятий. Дети осваивают графические навыки, учатся творить и думать, общаясь и развлекаясь.

Адресат программы: Программа предназначена для работы с детьми. Возраст обучающихся – 8-11 лет

Общее количество часов: 16 часов.

Форма и режим занятий. Программа реализуется 2 раз в неделю по 1 часу (продолжительность академического часа – 40 минут).

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.

Состав группы: до 12 человек.

Форма обучения: очная, групповая. Основная форма обучения – групповая с использованием приемов индивидуального и коллективного творчества. Основные формы проведения занятий: учебное занятие, игры, конкурсы, практическая работа. Кроме этого с детьми проводится и воспитательная работа. С первых дней ребята усваивают правила внутреннего распорядка, учатся убирать свое рабочее место, бережно относиться к работам товарищей. Детям прививаются чувства ответственности, взаимопомощи, вежливости и доброжелательности.

Количество групп варьируется и зависит от общего режима работы школы.

Направленность программы. Программа социально-гуманитарной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база