Программа «Кружевные узоры»

Ручное вязание - одно из старинных и интереснейших видов декоративно–прикладного творчества. Оно существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи ручной работы самобытны, декоративны, и не уступают в красоте и изяществе машинному трикотажу. Сам процесс вязания способен доставить большое удовольствие и большую радость. Умение вязать принесет не только эстетическое наслаждение, но и поможет найти свой стиль в одежде.

 

Вязаные вещи традиционно использовались для изготовления чулочно-носочных изделий. Однако существует много других предметов одежды и быта, которые можно изготовить на спицах и связать крючком: салфетки, игрушки, кружева и детали интерьера и т.п. И маленькие «волшебницы» с помощью крючка «волшебной палочки» могут сотворить настоящие чудеса, что и отражается в названии программы «Кружевные узоры».

преподаватели

Занятия проводит Хлопцева Галина Александровна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.

Образование средне - специальное;

Педагогический стаж работы 36 лет.

Содержание программы

Вводное занятие «Давайте познакомимся

Сообщение о плане работы на учебный год. Час общения «Модное лето».

 

«Первая встреча»

Пояснение - правильное положение рук.  Виду крючков. Какая бывает пряжа. Основы материаловедения.

 

«Изобретательные цепочки»

Плотность вязания цепочки. Первая петля. «Психология цвета».

 

Вязание простейшей прихватки

«Мягкие и пушистые»

Изготовление поделок из помпонов (заколки, цыпленок, цветок). Игрушки из помпонов

«Многоликие столбики»

Знакомство со столбиками. Многообразие столбиков. Условные обозначения при вязании крючком.  Запись в тетрадь.

Вязание по схеме Вязание колечек разного размера Составление композиции из колечек по выбору: «Снеговик», «Аквариум», «Ромашка».

«Кружевные узоры»

Техника вязания круга, квадрата

Вязание круга, квадрата. Способы прибавления и убавления петель. Салфетки круговые

«Любимая Барби»

Составление модели вечернего платья.

Вязание 1-2 платьев по эскизу воспитанников. Дополнительные элементы, украшения.

«Неувядаемые цветы»

Беседа «Поговорим о цветах». Символика цветов. Особенности пряжи для вязания цветов. Двойная цепочка для стебелька. Однорядные цветы.

Вязание цветов разного уровня сложности.

Вязание +

Самостоятельное вязание по выбору для воспитанников, проходящих маршрут обучения в  опережающем режиме.

Выставка «В поисках сокровищ».

Цели программы

Способствовать формированию творческого потенциала воспитанников младшего школьного возраста через приобщение к вязанию крючком и спицами в игровой форме.

 

Результат программы

когнитивные (знания, умения)

- знания детей  истории вязания  и его современными направлениями;

- приобретению  прочных знаний, умений, навыков вязания крючком на уровне практического применения;

- формирование   навыков дизайна интерьера квартиры своими руками;

- умение самостоятельно ориентироваться  в информационном пространстве,

свободно пользоваться  терминологией изученных видов декоративно-прикладного творчества;

- формирование навыков к определению  существенных признаков объектов труда (анализ) и основных этапов их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

- знание  техники безопасности при работе с вязальными  крючками, ножницами, швейными иглами;

- сформированность  комбинаторного умения для получения большого количество вариантов ответа в рамках заданной темы;

- приобретение  навыков изготовления панно из цветов;

- приобретение  навыков изготовления сувениров и подарков своими руками;

мотивационные (отношение)

- бережное отношение к народному творчеству, к народному фольклору и народным традициям, стойкий интерес к декоративно – прикладному творчеству;

- формирование трудолюбия, усидчивости, аккуратности, настойчивости в достижении цели;

- уверенность в своих силах, преодоление барьера нерешительности, робости перед новым видом деятельности;

- создание базы для познавательного интереса и дальнейшего увлечения различными видами декоративно – прикладного творчества;

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению окружающих;

- умение осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь младшим детям в группе;

деятельностные (опыт)

- вхождение  ребенка в удивительный мир творчества, приобщение к культурным ценностям декоративно - прикладного искусства (в частности, вязание), готовность к проявлению творчества во всем;

- формирование  бережного отношения к народному творчеству, к народному фольклору и народным традициям;

- экономичное отношение к используемым материалам, культура труда;

- сформированность эстетического и художественного вкуса, стойкого интереса к декоративно – прикладному творчеству;

- развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии;

- ранняя профессиональная ориентация;

- способность контролировать, корректировать и давать оценку результатов своей деятельности, включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

- удовлетворение потребности ребенка в получении новых знаний в интересующей его области.

Особые условия проведения

В объединение принимаются дети с первичными навыками вязания и бисероплетения, а также ребята, не имеющие специальных знаний. 

Материально-техническая база

- светлый просторный хорошо освещенный кабинет; соответствующий всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;

- столы (по 2 человека на 1 стол), удобные стулья со спинками;

- иглы, ножницы, набор крючков разного размера;

- пряжа различная по качеству, цвету и толщине;

- тетради в клеточку не менее 48 листов для теоретических занятий и оформления образцов вязания;

- портновские булавки; пластмассовые или картонные кольца для изготовления помпонов;

- цветной картон для оформления картинок;

- шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ.