- Главная
- Направления
- Художественная
- Общие знания
- Программа «Кружевные узоры»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Кружевные узоры»
Ручное вязание - одно из старинных и интереснейших видов декоративно–прикладного творчества. Оно существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи ручной работы самобытны, декоративны, и не уступают в красоте и изяществе машинному трикотажу. Сам процесс вязания способен доставить большое удовольствие и большую радость. Умение вязать принесет не только эстетическое наслаждение, но и поможет найти свой стиль в одежде.
Вязаные вещи традиционно использовались для изготовления чулочно-носочных изделий. Однако существует много других предметов одежды и быта, которые можно изготовить на спицах и связать крючком: салфетки, игрушки, кружева и детали интерьера и т.п. И маленькие «волшебницы» с помощью крючка «волшебной палочки» могут сотворить настоящие чудеса, что и отражается в названии программы «Кружевные узоры».
преподаватели
Занятия проводит Хлопцева Галина Александровна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.
Образование средне - специальное;
Педагогический стаж работы 36 лет.
Содержание программы
Вводное занятие «Давайте познакомимся
Сообщение о плане работы на учебный год. Час общения «Модное лето».
«Первая встреча»
Пояснение - правильное положение рук. Виду крючков. Какая бывает пряжа. Основы материаловедения.
«Изобретательные цепочки»
Плотность вязания цепочки. Первая петля. «Психология цвета».
Вязание простейшей прихватки
«Мягкие и пушистые»
Изготовление поделок из помпонов (заколки, цыпленок, цветок). Игрушки из помпонов
«Многоликие столбики»
Знакомство со столбиками. Многообразие столбиков. Условные обозначения при вязании крючком. Запись в тетрадь.
Вязание по схеме Вязание колечек разного размера Составление композиции из колечек по выбору: «Снеговик», «Аквариум», «Ромашка».
«Кружевные узоры»
Техника вязания круга, квадрата
Вязание круга, квадрата. Способы прибавления и убавления петель. Салфетки круговые
«Любимая Барби»
Составление модели вечернего платья.
Вязание 1-2 платьев по эскизу воспитанников. Дополнительные элементы, украшения.
«Неувядаемые цветы»
Беседа «Поговорим о цветах». Символика цветов. Особенности пряжи для вязания цветов. Двойная цепочка для стебелька. Однорядные цветы.
Вязание цветов разного уровня сложности.
Вязание +
Самостоятельное вязание по выбору для воспитанников, проходящих маршрут обучения в опережающем режиме.
Выставка «В поисках сокровищ».
Цели программы
Способствовать формированию творческого потенциала воспитанников младшего школьного возраста через приобщение к вязанию крючком и спицами в игровой форме.
Результат программы
когнитивные (знания, умения)
- знания детей истории вязания и его современными направлениями;
- приобретению прочных знаний, умений, навыков вязания крючком на уровне практического применения;
- формирование навыков дизайна интерьера квартиры своими руками;
- умение самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве,
свободно пользоваться терминологией изученных видов декоративно-прикладного творчества;
- формирование навыков к определению существенных признаков объектов труда (анализ) и основных этапов их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
- знание техники безопасности при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами;
- сформированность комбинаторного умения для получения большого количество вариантов ответа в рамках заданной темы;
- приобретение навыков изготовления панно из цветов;
- приобретение навыков изготовления сувениров и подарков своими руками;
мотивационные (отношение)
- бережное отношение к народному творчеству, к народному фольклору и народным традициям, стойкий интерес к декоративно – прикладному творчеству;
- формирование трудолюбия, усидчивости, аккуратности, настойчивости в достижении цели;
- уверенность в своих силах, преодоление барьера нерешительности, робости перед новым видом деятельности;
- создание базы для познавательного интереса и дальнейшего увлечения различными видами декоративно – прикладного творчества;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению окружающих;
- умение осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь младшим детям в группе;
деятельностные (опыт)
- вхождение ребенка в удивительный мир творчества, приобщение к культурным ценностям декоративно - прикладного искусства (в частности, вязание), готовность к проявлению творчества во всем;
- формирование бережного отношения к народному творчеству, к народному фольклору и народным традициям;
- экономичное отношение к используемым материалам, культура труда;
- сформированность эстетического и художественного вкуса, стойкого интереса к декоративно – прикладному творчеству;
- развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии;
- ранняя профессиональная ориентация;
- способность контролировать, корректировать и давать оценку результатов своей деятельности, включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- удовлетворение потребности ребенка в получении новых знаний в интересующей его области.
Особые условия проведения
В объединение принимаются дети с первичными навыками вязания и бисероплетения, а также ребята, не имеющие специальных знаний.
Материально-техническая база
- светлый просторный хорошо освещенный кабинет; соответствующий всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;
- столы (по 2 человека на 1 стол), удобные стулья со спинками;
- иглы, ножницы, набор крючков разного размера;
- пряжа различная по качеству, цвету и толщине;
- тетради в клеточку не менее 48 листов для теоретических занятий и оформления образцов вязания;
- портновские булавки; пластмассовые или картонные кольца для изготовления помпонов;
- цветной картон для оформления картинок;
- шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ.