Творческая мастерская

Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с обучающимися  от 8 до 14 лет во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения.

    В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду

    Данная программа позволяет создать условия для самореализации  личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

преподаватели

Утенкова Дарья Михайловна

Содержание программы

                                     4.   Содержание программы

1.     Вводное занятие.  1 час   Знакомство детей   с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.

2.     Работа с бумагой и картоном.     10 часов     Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций, открыток  и объёмных форм. Изготовление объёмных цветов и фоторамок.

3.     Работа с текстильными материалами.   8 часов.     Теория – первоначальные сведения о тканях, нитках. Технология изготовления поделок. Практика – изготовление салфеток, ковриков, аппликаций, мягких игрушек.

4.     Квиллинг.  11 часов.    Знакомство с правилами работы с квиллингом.  Правила изготовления поделок квиллинга.  Изготовление объёмных поделок и композиций

5.     Декупаж  6 часов.    Изготовление поделок из пластиковых бутылок (бабочки, цветы, вазы, шкатулки)   

Цели программы

Цель программы:

- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству,  вовлекать детей  в активную творческую деятельность, сформировать  навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить  изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи программы:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Результат программы

Планируемые    результаты обучения

 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

 

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

УМК

1. А.М.Гукасова  «Рукоделие». М. Просвещение, 2015г

2. А.М.Гукасова «Бисероплетение». М.Просвещение, 2009г

3.  Г.И.Перевертень «Квиллинг». М.Просвещение, 2015г

4. Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов». М.Просвещение, 2010г

5. Т.Н.Проснякова «Уроки творчества», М.Просвещение, 2010г

 

ТСО

1.     Персональный компьютер

2.     Ресурсы Интернет:   http://stranamasterov.ru     http://school-collection.edu.ru      http://www.proshkolu.ru/club/ventana/

3.     Презентации

4.     Мастер - классы

5.     Видеофильмы, СД - диски

 

Инструменты и материалы:

1.     Ножницы

2.     Клей, акварельные краски, витражные краски,гуашь,кисти

3.     Цветная бумага, картон

4.     Ткань, нитки, пряжа

5.     Лента атласная, бисер, тесьма

6.     Пластиковые бутылки, коробочки