"Театральное искусство"

Направленность  программы  театрального кружка  по содержанию является художественной (театр), общекультурной, по форме организации - кружковой, рассчитанной на 1 смену пришкольного лагеря.

Актуальность программы   обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека, личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству.  Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной к фантазированию.

Новизна  образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников кружка.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но программа  даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

  Отличительные особенности:  программа основана на деятельностном подходе к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;

на принципе междисциплинарной интеграции – применяемом к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

на принципе креативности – предполагающем  максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

образовательный процесс организован в группе  разных возрастных категорий (разновозрастная группа), а так же индивидуально;

    В реализации программы осуществляется разноуровневый подход.  «Сказка» предполагает учёт стартовых возможностей, интересов, особенностей, запросов учащихся и их индивидуальный темп продвижения.

  Программа предусматривает наставничество педагог-дети, дети – дети.

  Педагогическая целесообразность  данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

преподаватели

Иванкина Людмила Сергеевна

Содержание программы

1
 «Беседы об искусстве»

 
1
2
 «Театральная игра» (практика)

 
4
3.
«Пластика тела»
2
4.
«Сценическая речь»
3
5
«Моделирование сценического пространства»
2
6
«Смотрим сказку»
2
7
«Показываем  сказку»
4

Цели программы

Цель программы:

        
1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

 

Результат программы

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ   результаты освоения курса

стремление преодолевать возникающие затруднения;

готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  результаты освоения курса

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  универсальные учебные действия:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  универсальные учебные действия:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре  видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  универсальные учебные действия:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ   результаты:

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

Находить оправдание заданной позе.

На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.

Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.

Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

- материально-технические: кабинет для учебных занятий.

 учебное оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор

аудио- и видеозаписи, презентации

материал для изготовления реквизита и элементов костюмов;

реквизит для этюдов и инсценировок.

 

- кадровое обеспечение программы:   педагог дополнительного образования

 

- учебно - методическое: учебная литература, иллюстративный материал, методические разработки, презентации.  Компьютерные программы:офисный пакет Microsoft Office,

 

- информационное обеспечение: литература, интернет ресурсы