Поиграйка

Программа кружковой деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Поиграйка» подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 5-7 классов.

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рекомендована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.

преподаватели

Ушакова Светлана Александровна

Содержание программы

1.                раздел - «Русские народные игры»

2.                раздел - «Игры народов России».

3.                раздел - «Игры народов России».

4.                раздел - «Подвижные игры».

5.                раздел - «Эстафеты».

 

 

 

 

                             

Цели программы

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

ü    укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

ü    развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

ü    развитие сообразительности, творческого воображения;

ü    развитие коммуникативных умений;

ü    воспитание внимания, культуры поведения;

ü    создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

ü    обучить умению работать индивидуально и в группе,

ü    развить природные задатки  и способности детей;

ü    развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности. 

Результат программы

Личностными результатами кружка «Поиграйка»

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

выражать  свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 

Метапредметными результатами кружка «Поиграйка»

 является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Ø    Регулятивные УУД:

·                   определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

·                   проговаривать последовательность действий во время занятия;

·                   учиться работать по определенному алгоритму

Ø    Познавательные УУД:

·                   умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ø    Коммуникативные УУД:

·                   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

·                   постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

·                   разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

·                   управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

·                   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

спортивный инвентарь и зал