Звонкие голоса

Одним из национальных проектов федерального масштаба, реализуемых в рамках направления «Человеческий капитал», является «Культура». Национальный проект «Культура» имеет две главные цели. Прежде всего, сделать богатейшую культуру нашей страны более доступной для всех граждан, в том числе проживающих в малых поселениях, отдалённых территориях. Вторая главная цель национального проекта — раскрыть творческий потенциал людей, дать им возможность продемонстрировать свои таланты. Создание эффективной системы поощрения одарённых детей и молодёжи является задачей государственного уровня.

 В настоящее время вокально-хоровое пение является действенным средством музыкально-эстетического воспитания. Пение - естественный и доступный для каждого ребёнка способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека как слово и музыка. С их помощью можно воспитать любовь к Родине,  эмоциональную отзывчивость на «прекрасное» в искусстве, природе, повседневной жизни, формировать семейные ценности и активную гражданскую позицию. Приобщение обучающихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.

 На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому обучающемуся проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.  

Программа «Звонкие голоса» включает в себя музыкально-эстетическое, патриотическое воспитание и вокально-техническое развитие подрастающего поколения. Она позволяет реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Педагоги

Фомичёва Алёна Сергеевна, педагог дополнительного образования, учитель физики и информатики (стаж – 2 года, без категории)

Расписание

 понедельник 12.30 - 13.10

 вторник        12.30 - 13.10

 четверг         12.30 - 13.10

 пятница        12.30 - 13.10

Содержание программы

1.     Введение. Певческое дыхание.

Теория: дыхание перед началом пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости от исполняемого произведения: медленное, быстрое.

Практика: упражнения – одновременный вдох и начало пения. Смена дыхания в процессе пения.

Форма контроля: тестирование по теме «Дыхание. Характер дыхания»

2.     Музыкальный звук. Высота звука.

Теория: объяснение детям основ вокального пения. Значение певческой установки в формировании звука.

Практика: позиционные упражнения, закрепление на вокализах и упражнениях.

Форма контроля: прослушивание «распевок» каждого ученика отдельно, по группам, всего коллектива.

3.     Дикция и артикуляция.

Теория: формирование правильных звуков, игровые формы работы позволяют легко ввести детей в один из сложных рабочих моментов. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи.

Практика: упражнения

Форма контроля: прослушивание «сложных» отрывков из произведений на отработку артикуляции и дыхания.

4.     Формирование сценической культуры.

Теория: формирование правильных звуков при пении, отработка произношения гласных, согласных, отдельных сочетаний звуков с учетом возрастных особенностей.

Практика: упражнения, закрепление на песенном материале.

Форма контроля: прослушивание каждого ученика отдельно на выявление ошибок в исполнении гласных и согласных звуков и их сочетаний.

5.     Музыкальные стили и направления.

Теория: знакомство с различными музыкальными стилями и направлениями.

Практика: упражнения

Форма контроля: прослушивание попарного исполнения неподготовленного отрывка на отработку различного темпа произведений.  

6.     Композиция.

Теория: знакомство с основами танцевальной композиции.

Практика: упражнения на отработку связки движений под музыку.

Форма контроля: смотр подготовленного самостоятельно песенного отрывка из произведения.

7.     Работа с фонограммой и микрофоном.

Теория: правила работы с микрофоном.

Практика: подготовка выступления (исполнение произведения).

Форма контроля: выступление на сцене с произведением, выбранным учащимися совместно с преподавателем.

Цели программы

Jбучить эмоционально-выразительному исполнению песен, певческому дыханию, правильному звукообразованию через приобщение учащихся к вокальному искусству.

Результат программы

В результате освоения программы дополнительного образования, учащиеся будут

знать

1.     как правильно использовать дыхание;

2.     из каких стадий состоит (вдыхание или инспирация, задержка набранного воздуха, выдыхание или экспирация);

уметь:

1.     не напрягать связки во время исполнения;

2.     петь естественным звуком, легко, нежно — звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;

3.     правильно двигаться под музыку;

4.     вести себя в коллективе;

5.     проявлять интерес к вокальному искусству.

  Универсальными компетенциями учащихся являются:

-    умения активно включаться в коллективную деятельность;

-    взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-   доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

-   организовывать и самостоятельно проводить «распевку».

Личностные результаты:

-   умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;

-   умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, уча­стие в музыкальной жизни класса, школы, села и др.;

-   развитие мотивов исполнительской деятельности и личностного смысла участия в хоровом коллективе; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-   реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;

-   формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзыв­чивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

-   овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

-   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе вос­приятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

-   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различ­ных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической дея­тельности;

-   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные результаты:

-   формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культу­ры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-   формирование интереса к вокально-хоровому искусству;

-   умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-   уметь петь мягким округлым, полетным звуком;

-   уметь постепенно распределять дыхание на фразу;

-   слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом;

-   петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

-   принимать активное участие в творческой жизни пришкольного лагеря.

Особые условия проведения

Программа «Звонкие голоса» предназначена для обучающихся от 6,5 до 14 лет, проявляющих интерес к эстрадному пению.  В объединение принимаются все дети, желающие петь, без отбора по музыкальным способностям и без ограничений по состоянию здоровья. 

Материально-техническая база

1.     Основной учебной базой для проведения занятий является кабинет информатики и актовый зал МОАУ «Моготская СОШ».

2.     Музыкальный инструмент (синтезатор) – 1.

3.     Учебные пособия и репертуарные сборники.

4.     Аудио- и видеоаппаратура для записей, просмотра и анализа выступлений.

5.     Наглядные пособия: лесенки, нотный стан.

6.     Компьютер – 1.

7.     Акустическая система– 1.

8.     Микрофоны – 4.

9.     Мультимедийный проектор – 1.

10.   Экран для мультимедийного проектора – 1.

Стоимость

Бюджетное финансирование в рамках муниципального задания