Легкая атлетика

      Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют «королевой спорта». По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных. Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно – оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

     Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества – выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности – в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).

     Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют «королевой спорта». По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных. Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно – оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

     Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества – выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности – в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).

     Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.

преподаватели

Овчарук Наталья Васильевна - учитель физической культуры и спорта.

Содержание программы

    В программе отражены основные задачи на этапах годичного цикла тренировки, построение учебно - тренировочного процесса на этапах: начальной подготовки, специальной подготовке; этапе спортивного совершенствования, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах; участие в соревнованиях по их значимости. Также особенностъю, представленной программы является сведение основных параметров учебнотренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки способности дальнейшей спортивной ориентации профессиональной деятельности в области легкой атлетики. Данная программа создает условия для развития и подъема массовости в городе занимающимися легкой атлетикой.

Цели программы

        Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

        Задачи прогррамы:

Обучающие:

     -формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;

     -формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

     -развитие физических способностей;

     -раскрытия потенциала каждого ребенка;

     -развития морально

     -волевых качеств;

     -развития внимания, мышления.

Воспитательные:

     -воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся: доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность, культуру поведения, уважение к людям,

     -взаимопонимание и бесконфликтность в общении.

Результат программы

Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:

В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны

Характеризовать

· значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

· прикладное значение легкоатлетических упражнений;

· правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;

· названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

· технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

· типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

· упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

· контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

· основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

· игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

Уметь

· соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

·  технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

· контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

· выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

· технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

· контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

· выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

Особые условия проведения

Учащиеся 12-17 лет, желающие освоить программу физкультурно-спортивной направленности «Легкая атлетика».

Материально-техническая база

Легкая атлетика
Планка для прыжков в высоту
 
Стойка для прыжков в высоту
 
Лента финишная
 
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
 
Рулетка измерительная (10 м, 50 м)
 
Мячи для метания