- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Легкая атлетика
- Легкая атлетика
Рекомендуем посмотреть
Легкая атлетика
Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют «королевой спорта». По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных. Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно – оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества – выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности – в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).
Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют «королевой спорта». По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных. Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно – оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества – выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности – в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).
Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.
преподаватели
Овчарук Наталья Васильевна - учитель физической культуры и спорта.
Содержание программы
В программе отражены основные задачи на этапах годичного цикла тренировки, построение учебно - тренировочного процесса на этапах: начальной подготовки, специальной подготовке; этапе спортивного совершенствования, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах; участие в соревнованиях по их значимости. Также особенностъю, представленной программы является сведение основных параметров учебнотренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки способности дальнейшей спортивной ориентации профессиональной деятельности в области легкой атлетики. Данная программа создает условия для развития и подъема массовости в городе занимающимися легкой атлетикой.
Цели программы
Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Задачи прогррамы:
Обучающие:
-формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;
-формирование специальных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
-развитие физических способностей;
-раскрытия потенциала каждого ребенка;
-развития морально
-волевых качеств;
-развития внимания, мышления.
Воспитательные:
-воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся: доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность, культуру поведения, уважение к людям,
-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Результат программы
Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны
Характеризовать
· значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
· прикладное значение легкоатлетических упражнений;
· правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
· названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
· технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
· типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
· упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
· контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
· основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
· игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Уметь
· соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
· технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
· контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
· выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
· технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
· контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
· выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Особые условия проведения
Учащиеся 12-17 лет, желающие освоить программу физкультурно-спортивной направленности «Легкая атлетика».
Материально-техническая база
Легкая атлетика
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Лента финишная
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
Рулетка измерительная (10 м, 50 м)
Мячи для метания