Программа "Пластилиновая ворона"

Рисование пластилином увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Занятия пластилинографией способствуют развитию психических процессов - внимание, память, мышление, также развитию мелкой моторики рук. Технология пластилинография очень гибкая и позволяет подобрать ребенку задания в соответствии с его возможностями, выполнять коллективные картины, что особенно важно, если дети имеют разные уровни развития навыков работы с пластилином. Когда дети делают картину совместно с педагогом, возникает особая доверительная атмосфера, ребенок не боится сделать ошибку. В результате реализации программы дети будут знать жанры изобразительного искусства : натюрморт, портрет, пейзаж. Узнают о дымковской, хохломской и городецкой росписи и особенностях построения композиции и правила работы в коллективе.

преподаватели

Пулатова Ольга Турсуналимовна - воспитатель, имеет 1 квалификационную категорию. Коммуникабельна, с чувством художественно-эстетического вкуса.

Содержание программы

Программа разбита на блоки.

Многослойная пластилинография подразумевает последовательное нанесение не поверхность нескольких слоев. Такая техника более всего подходит для пейзажных композиций — изображения неба, леса, гор, когда слои накладываются друг на друга. Элементы иногда прикрепляются к основе с помощью тоненьких валиков — получается своего рода 3-Д эффект. Данная техника дается для детей с 5-6 лет в упрощенном варианте, с целью научить подбирать цветовую палитру для фона, смешивать цвета,  отщипывать кусочки пластилина определенного размера, делать размазывание.

Фактурная пластилинография отличается выпуклым изображением и, в свою очередь, подразделяется на барельеф (рисунок выступает над фоном менее чем наполовину), горельеф (более чем на половину) и контррельеф (углубленный рисунок). Дети учатся составлять композиции из отдельных элементов.

При контурной пластилинографии обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета. 

Модульная пластилинография картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов. Это более сложная техника, требующая от детей овладение всеми приемами лепки.

Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков. Это наиболее простая техника, главное здесь — красиво подбирать цвета и аккуратно заполнять пространство, не выходя при этом за контур. Это очень кропотливая работа, не смотря на свою простоту. При такой техники развивается усидчивость и терпение.

 

 

Цели программы

Создание условий для развития сенсомоторной функции и творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование технологии пластилинографии.

Результат программы

В результате реализации программы обучающие будут:

Знать:

правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

основные инструменты и материалы, применяемые при работе с пластилином;

пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;

разнообразие техник работ с пластилином;

жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

о дымковской, хохломской и городецкой росписи;

особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке;

основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;

правила работы в коллективе.

Уметь:

пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при работе с пластилином, выполнять правила техники безопасности;

пользоваться различными видами пластилина;

владеть разнообразными техниками при работе с пластилином;

использовать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

применять знания при выполнении изделия в различных видах росписи: дымка, хохлома, Городец;

использовать понятие симметрия при работе;

следовать устным инструкциям педагога;

анализировать образец, анализировать свою работу;

создавать композиции с изделиями, выполненными в технике пластилинография, уметь оформить изделие;

планировать предстоящую практическую деятельность;

осуществлять самоконтроль;

вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве;

выполнять коллективные работы.

 

Особые условия проведения

Участники программы должны обладать творческой активностью, самостоятельностью.Овладать техническими навыками: раскатыванием, размазыванием, сплющиванием. Иметь общую ручную умелость.

В стоимость оплаты входит материальное обеспечение кружка.

Материально-техническая база

Кружковой кабинет.

-   Пластилин «Престиж с золотом и серебром»

-   Пластилин «Люкс»

-   Пластилин «Кроха»

 - набор стеков;

-   пластмассовый нож для резки пластилина;

-   копировальная бумага;

-   цветной картон;

-   набор сюжетных картинок;

-   простой карандаш;

-   хлопчатобумажная ткань или бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места;

-   картонная основа для работы.

-«бросовый» материал – перья, пуговицы, бусинки и т.д.

Наглядные средства:

 Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.

 Таблицы с технологическими карточками способов лепки.

Образцы работ, фотографии.

Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от

произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Технические средства:

музыка,

видеофильм,

слайд – шоу, презентации.