«Тайяншоу»

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.        

Через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у детей устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства. Расширить знания детей о музыкальной грамоте. Изучить искусства вокала в различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка:                                                                          

-     приобщить к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведении искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

-     воспитать музыкальность, художественный вкус и потребность общения с искусством;

-     воспитать уважение и любовь к песне, как значительной области музыкальной культуры, приобщение детей к искусству на примерах лучших образов отечественной и зарубежной песни;

-     воспитать интерес и любовь к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

-     помочь детям овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Педагоги

Зеленюк Наталья Викторовна -Педагог дополнительного образования

Содержание программы

    Педагогическая целенаправленность программы: программы обусловлена личностной ориентацией образования, обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.).  Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

     Дистанционный режим: Организация самостоятельной работы обучающихся с использованием возможностей муниципальной инновационной площадки, реализуемой на базе МАОУ СОШ №2 п. Серышево. В системе дистанционного обучения преподавателем размещаются материалы для разучивания партий, повторения, просмотра и анализа музыкального произведения, аудио-, видео и теоретические материалы

Цели программы

Цель программы: способствовать творческой самореализации студентов посредством вокального исполнительства.

Задачи программы:

   -  образовательные: постановка и развитие голоса, формирование певческих навыков, знакомство с разнообразным вокальным репертуаром;

   -  воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере; воспитание организованности, внимания, ответственности, трудолюбия;

    -  развивающие: развитие музыкальных способностей, музыкального слуха, кругозора, интереса к пению как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию.

Результат программы

Планируемые результаты:

-       строение артикуляционного и голосового аппарата;

-       особенности и возможности певческого голоса;

-       гигиену певческого голоса;

-       основы музыкальной грамоты;

-       место дикции в исполнительской деятельности;

-       правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

-       петь короткие фразы на одном дыхании;

-       соблюдать певческую установку;

-       принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива;

-       использовать элементы ритмики и движения под музыку;

-       принимать активное участие в концертах, конкурсах, фестивалях.       

Особые условия проведения

Дети от 6 до 18 лет.  Для обучения принимаются все желающие, что дает возможность заниматься с разнообразными категориями детей: одаренными, детьми из групп социального риска, детьми из семей с низким социально-экономическим статусом. 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение. Занятия проходят в специально оборудованном помещении, где есть; фортепиано, стулья, музыкальная аппаратура, нотная литература, методическая литература, компьютер

Информационно - методические условия реализации программы: На каждом занятии  обучающийся пользуется нотными учебными пособиями.  Пользуются дневником, в который записывается домашнее задание.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к обучающемуся.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно - слуховой (аудиозаписи);

- наглядно - зрительный (видеозаписи);

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);

- практический (показ приемов исполнения, импровизация);

- частично - поисковый (проблемная ситуация - рассуждения - верный ответ);

- методические игры.

Для оценки уровня развития вокалистов и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия (занятия - концерты). Отслеживание развития личностных качеств детей проводится с помощью методов наблюдения и опроса. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, журнал посещаемости, фото, отзыв учащихся и родителей. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: открытое занятие, отчет итоговый, праздник, фестиваль и др. Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.