Чудеса бумагопластики

 С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид творческой деятельности, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Предлагаемая дополнительная образовательная программа является модифицированной,  имеет  художественную направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Программа "Чудеса бумагопластики" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

 

преподаватели

Друковская Елена Михайловна

Содержание программы

Предлагаемая программа содержит 6 технологических направлений  и представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному». При работе с бумагой обучающиеся знакомятся со следующими техниками:

  Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского -  "сложенная бумага". Сначала  оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах.

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги!

       Плетение из газетных трубочек. Тема плетения – довольно распространена в истории прикладного искусства нашего народа (соломоплетение, лозоплетение, макраме, плетение на коклюшках). Сравнительно «молодым» видом плетения, получившим широкое распространение в последнее десятилетие,   стало  плетение из газет, которое  предоставляет возможность изготовления широкого спектра изделий. Это сундучки, полочки, корзиночки, женские сумочки, а также – легкие изящные цветы, панно, хлебницы, вазочки.

          Поделки из салфеток. Салфетки - это универсальный материал для детского творчества: удобный, дешевый, оригинальный. Для изготовления поделок  салфетки можно скручивать, мять, загибать, надрывать, красить и так далее. Это позволяет использовать салфетки для реализации самых разнообразных идей и изготовления  самых разных  видов изделий.

        Бумагопластика - художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги, картона  и клея необычайные композиции с эффектом объемного изображения (обычно используется при изготовлении открыток, декоративных панно).

 

Цели программы

Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка  в процессе овладения  приемами техники работы с бумагой, развитие  мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

       Задачи:

- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;

- развивать художественный и эстетический  вкус;

- развивать аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности; 

- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;

- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;

- прививать культуру труда.

 

 

Результат программы

·              Знать историю происхождения бумаги, основные термины и принципы моделирования из бумаги

·              Уметь пользоваться ножницами, клеем, спицами для бигования, разными видами бумаги

·              Выполнять изделия по образцу и словесной инструкции

·              Создавать свои художественно-творческие композиции и изделия

·              Уметь выполнять различные модели в технике оригами

·              Уметь выполнять объемные аппликации,

·              Уметь выполнять модули из бумаги и собирать их в единую композицию

·              Уметь изготавливать цветы из офисной и гофрированной бумаги, салфеток.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

            Оборудование и инструменты: гофрированная бумага, цветная и белая офисная бумага, картон белый и цветной, клей, шпажки деревянные, оберточная бумага, картон, краски, кисточки, линейка, ножницы, фломастеры.

            Оборудование и материалы для наглядного демонстрирования работы: набор образцов по основным темам программы, шаблоны, выкройки-развёртки, схемы, видеопрезентации, видеоуроки, электронно-образовательные ресурсы (буклеты, методические рекомендации, инструкции для самостоятельной работы детей), тематическая литература.