«Юный журналист»

Содержание программы направлено на развитие у учащихся коммуникативной компетенции, которая включает в себя не только овладение необходимым набором речевых и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности. 

В ходе  занятий дети знакомятся с основами журналистской деятельности, историей журналистики, правовой и этической культурой журналиста. На занятиях используются игровые методики и тренинги с целью сплочения детского коллектива, создания дружеской, непринужденной атмосферы, развития навыков межличностного взаимодействия. Большое внимание уделяется понятиям «толерантность», «профессиональная этика», «нравственная культура», «активная гражданская позиция», «ответственность», «коммуникабельность», «креативность», «умение ориентироваться в ситуации», качествам, характерным для журналиста.

Профессия журналиста - социальная, поэтому лучшие работы ребят будут печататься и в районной газете «Сельские новости». 

Педагоги

 учитель русского языка и литературы Игнатенко Елена Анатольевна

Содержание программы

Игровые методики на знакомство, сплочение коллектива, снятие внутреннего напряжения. Определение целей, задач клуба на учебный год. Знакомство с образцами детской прессы.

Газетный язык. Теория. Русский язык – на газетной полосе. Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность). Газетный язык – способ общения журналиста с читателем, помощь в обретении авторского лица. Умение пользоваться словом – личное качество журналиста. Смысловая точность, острота языка. Основа языка – движение и его выражение глагол. Глагол движет фразу. Эмоции, экспрессия в языке. Образность языка. Прямая речь – помощь автору в обозначении характера героев публикаций. Реплики, монологи, диалоги – речевые характеристики героев. Типичные стилистические ошибки и пути их исправления. Специфическое оформление материала для публикации: заголовок, рубрика, разбивка на абзацы. Корректорские обозначения. Языковая норма.

 Практические занятия: выявление авторского «почерка» в подборке публикаций журналистов, конкурс на лучший заголовок, рубрику, тему; практикум по выявлению типичных стилистических ошибок ознакомительное посещение редакции и типографии, первичное знакомство с особенностями взаимодействия редактора, корректора, корреспондента; подготовка заметок к публикации в редакции, сравнительный анализ рукописей и публикаций.

Цели программы

Формирование системы начальных знаний, умений и навыков журналистской деятельности, необходимых для самоопределения, самовыражения и самореализации через выпуски школьной газеты «Переменка».

Результат программы

Личностные результаты: обучающиеся умеют соблюдать нормы и правила поведения, принятые в образовательном учреждении; участвовать в общественной жизни школы и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности, нести ответственность за результаты обучения, быть готовым и способным к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные результаты: обучающиеся знают понятия «журналистика», «журналистская деятельность», «редакция печатного издания», «редактирование»; информационные жанры журналистики; организационную структуру работы в редакции печатного издания;

Метапредметные: обучающиеся умеют определять цели и задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, ориентироваться в потоке социальной информации, выделять важное; самостоятельно находить тему для своего будущего материала; собирать и обрабатывать полученную информацию; грамотно вести диалог, находить аргументы в спорных ситуациях; создавать текстовые материалы по информационным жанрам; организовывать работу в редакции печатного издания; умеют работать в команде, применять знания, критическое мышление.

Особые условия проведения

 

Информационно-методическое обеспечение: словарь профессиональных терминов, связанных с прессой, словарь художественных средств выразительности русского языка, орфографические словари, тесты, викторины, деловые игры по тематике программы, разработки занятий и т.д.

Материально-техническая база

Для работы имеются ноутбук «Lenovo Idea Pad», экран проекционный, проектор NEC V260, принтер EPSON 210, колонки Genius, доступ в Интернет.