«Созвездие»

Данная программа является программой художественной направленности. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить кругозор в данном направлении, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность. Программой предусматривается дифференцированный подход к детям различной подготовленности и одарённости.

Актуальность. Программа позволяет реализовать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные. Данная программа является актуальной, так как помогает, помимо творческих способностей, развивать общеучебные умения у воспитанников, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.

Система занятий помогает детям легко, радостно и с интересом включится в изучение нового танца.

Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.

Педагоги

Шульженко Алеся Владимировна, педагог

Минбулатова Эвелина Сергеевна, педагог

Содержание программы

Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовывать знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, творческой изобретательности, гибкости мышления.

1. Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с программным содержанием кружка. Требования к поведению во время занятий. Соблюдение техники безопасности. Требование к внешнему виду учащихся. Проведение инструктажа по ТБ. Опрос.

2. Классическая хореография

Изучение таких упражнений, как:

- «шпагат»;

- «бабочка»;

- «мостик».

Рекомендации. Занятия партерной гимнастикой, в основе которой – использование элементов классического танца, проводятся в положении лёжа и сидя на полу.

Изучение истории балета. Освоение балетных и вальсовых движений для дальнейшего использование таковых в постановочных танцах.

Виды аттестации: тестирование, демонстрация изученных движений, наблюдение.

3. Народный танец

Изучение основных движений на которых строится народный танец. Знакомство с народными танцами различных стран, с их историей возникновения и предназначение. Постановка танца основанного на движения русского народного танца.

Виды аттестации: открытый урок, контрольный срез, демонстрация изученных движений, участие в концерте.

 

4. Современная хореография

Изучение возникновения основных современных направлений в современном танце. История возникновения основатели танцевальных направлений. Изучение основных движений на которых базируется современный танец. Постановка танца с элементами современного танца и ранее изученных видов танца.

Цели программы

развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу.

Результат программы

Приобретения детьми навыков демонстрации различных движений и стилей, изучаемых на занятиях. Активное участие в концертах, праздниках, показах, конкурсах, как школьных, так и на более высоком уровне.

Предполагается, что учащиеся будут иметь представление:

- о понятиях «счёт», «точка», «трюк» и др.;

- о понятиях, приуроченных к определённым стилям танца;

- о здоровом образе жизни и правильной разминке перед выполнением танцевальных движений.

Знать:

- правила ТБ;

- название и предназначение тренировочных тренажёров;

- правила последовательной растяжки и разминки различных групп мышц;

- правила общения;

- названия и лексические значения названий движений и элементов танца;

- основные требования к выполнению танцевальных движений различных стилей;

- последовательность изучения новых движений неизученных видов танцев.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- определять точки в различных ранее неизвестных движениях;

- составлять несложные танцевальные композиции исходя из полученного опыта;

- качественно исполнять изученные движения;

- безопасно для своего здоровья выполнять упражнения на растяжку различных групп мышц.

Общие умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное задание;

- организовывать свое тренировочное место;

- обосновывать выбор в изучаемом самостоятельно движении/танце;

- выполнять движения с опорой на продемонстрированный педагогом образец.

С помощью учителя:

- выбирать стили для дальнейшего изучения;

- простраивать готовую танцевальную композицию;

- формулировать проблемы, проводить коллективное обсуждение предложенных руководителем или возникающих в ходе обучения учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

Особые условия проведения

Для работы на занятиях используются:

- видеоматериалы (иллюстрирующие показ определённого движения или готовые танцевальные композиции);

- аудиоматериалы (используемая музыка для разминок и репетиций готовых танцевальных номеров);

- письменные источники информации (при изучении новых слов или истории возникновения определённого направления);

-  интернет ресурсы.

Материально-техническая база

- оборудованный балетными станками и зеркалами просторный класс со специальным покрытием пола (паркет, линолеум).

- раздевалка для обучающихся;

-  аудиоаппаратура;

-  музыкальная фонотека;

- танцевальные костюмы;

-наглядные пособия и методические разработки, специальная литература.